Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Компьютерные игры обучают сотрудников и заставляют меняться работодателей
Купили ребёнку очередную компьютерную игру и теперь корите себя за родительскую мягкотелость, глядя, как родное чадо «лупит» по клавишам, уставившись в монитор? Лучше порадуйтесь тому, как эффективно развиваются его лидерские качества. Вам такое и не снилось.Виртуальная реальность окончательно и бесповоротно обосновалась в нашем жизненном пространстве. Раньше она нас развлекала - теперь учит. Так, по крайней мере, считают авторы книги "The Kids are Alright: How the Gamer Generation Is Changing the Workplace". Компьютерные игры развивают стратегическое мышление и лидерские качества - именно это ценят нынешние работодатели, многие из которых сами вышли (некоторые - не до конца) из геймеров.
Привыкайте к реальности
Brandeis International Business School стала первой школой, на полном серьёзе использующей компьютерную бизнес-симуляцию Innov8 от IBM. Игра была специально создана для того, чтобы помочь студентам применять те навыки и знания, которые они получили во время обучения, на практике. Этакий мостик от университетской скамьи в мир реального бизнеса.
Основные «клиенты» производителей бизнес-симуляций - IT-специалисты. В последнее время они оказались в непростой ситуации: всеобщее требование к расширению компетенций, необходимость комбинировать навыки работы в разных сферах плюс распространение компьютерной грамотности требуют от них приспосабливаться к новым ролям. К тому же большинство IT-специалистов заняты вне IT-индустрии. В таких условиях хочешь - не хочешь, а приходится социализироваться.
Социализация - важнейший аспект компьютерных игр. Образ геймера, оторванного от реальности, уходит в прошлое: игры становятся всё совершеннее, и отличить реальный мир от симуляции становится всё сложней. Тем лучше: теперь можно потренироваться. Подобно тому, как пилоты тренируются на симуляторах полёта, студенты, изучающие IT-менеджмент, постигают науку управления, решая бизнес-кейсы и воочию видя результаты своих решений.
Пожалуй, наиболее спорный вопрос, касающийся бизнес-симуляций (и вообще компьютерных игр в контексте ведения бизнеса или построения карьеры) - ошибки. Если решение виртуального кейса закончилось полным провалом, ничто не мешает игроку начать заново. По сути дела, компьютерная игра - это жизнь в щадящем режиме, где после надписи "Game Over" следует "Play Again" вместо «Дать отчёт по инвестициям».
Играют все
Тренд распространяется молниеносно. Согласно результатам исследования компании Apply Group, как минимум 100 из 500 крупнейших компаний (по версии Fortune) к 2012 году планируют сделать обучение сотрудников с помощью компьютерных игр.
Выводы пока делать рано, но одно совершенно очевидно: бизнес вступает в игру - бизнес превращается в игру - бизнес меняет правила. Например, участники командных сетевых ролевых игр с большей вероятностью предпочтут работу в международной компании, организованной по принципу проектных команд, нежели в организации с жёсткой иерархической структурой. Им скорее понравится ощущать себя игроком, принимающим решения, чем «винтиком большой машины».
Работодатели вынуждены реагировать на эти тенденции. Компьютерные игры позволяют по-новому взглянуть на природу командного поведения и реальные интересы поколения 20-30-летних. А ещё - подкидывают свежие идейки по организации работы в компании и работе с персоналом. Вплоть до использования «фэнтезийной» графики в презентациях - раз уж антураж компьютерных игр воодушевляет сотрудников и способствует продуктивной мыслительной деятельности.
Возможности, которые дают компьютерные игры, потрясают. Разумеется, бизнесом дело не ограничится - на очереди наука и медицина. Всё серьёзно. И почти реально.