Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Государство начало охоту и агитацию в социальных сетях

Судебные приставы могут уведомлять должников о грядущем изъятии имущества через социальные сети — подобный способ разрешил новый закон «Об исполнительном производстве». В преддверии весеннего призыва «обрабатывают» пользователей и представители российских военкоматов. После интереса к социальным сетям со стороны злоумышленников и представителей коллекторских агентств подобная активность государственных органов вполне закономерна — социальные сети занимают первые места по посещаемости в Рунете, а нередко становятся первыми сайтами для новых пользователей Интернета.

Мы уже рассказывали, что социальные сети активно используются не только для поиска одноклассников, друзей и бывших сослуживцев — существует масса способов отыскать нужного человека или информацию о нем в подобных «базах данных». Кто и кого ищет в социальных сетях?

Должники под прицелом

Недавно через «Одноклассники.ру» судебные приставы Красноярска отыскали должника, скрывавшегося от уплаты долгов аж с 2005 года. Как рассказал РИА «Новости» руководитель управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю Андрей Кабиров, частный предприниматель не сумел вовремя погасить долг одному из муниципальных предприятий Красноярска. Погасив 70 тыс. из 111 тыс. долга, подлежащих уплате по решению суда, должник прекратил выплаты и начал скрываться. В 2006 году в отношении должника было возбуждено сводное исполнительное производство — всего 80 тыс. рублей долгов муниципалитету и Пенсионному фонду.

Судебные приставы, воспользовавшись нормами нового закона «Об исполнительном производстве», вступившего в силу 1 февраля, оповестили должника повесткой через SMS-сервис на сайте. Дело в том, что принудительное взыскание имущества возможно после официального предупреждения — нередко с помощью различных способов должники всячески затягивают получение уведомления, и, таким образом, избегают принудительного изъятия имущества в счет уплаты долга. Новый закон позволил судебным исполнителям уведомлять должников не только традиционными способами извещения (повесткой с уведомлением, переданной лично в руки должнику), но и телеграммами, телефонограммами, электронными сообщениями посредством e-mail, ICQ и иными способами связи и доставки. Теперь имущество должника может быть арестовано, а его самого ожидают проблемы с передвижением по стране и с выездом за ее пределы.

Механика розыска проста — данные человека находятся в социальной сети, затем узнается номер его мобильного телефона и через операторов сотовой связи проверяется, принадлежит ли должнику данный телефонный номер. Затем достаточно отправить СМС — и, если сообщение доставлено абоненту — должник считается официально оповещенным о возможности принудительного взыскания имущества. Также новый закон не запрещает и оповещение посредством чат-мессенджера, имеющегося в функционале «Одноклассников».

Как сообщал заместитель начальника управления федеральной службы судебных приставов по Москве Валерий Бурмистров, только в прошлом году на рассмотрении приставов Москвы находилось более 500 тыс. исполнительных производств на сумму около 27,5 млрд рублей. Точные суммы по России не известны, но весьма вероятно, что и другие российские приставы могут оказаться заинтересованы в использовании успешных онлайн-наработок своих красноярских коллег.

Онлайн-приемные, «одобренные свыше»

Совершенно открыто агитирует пользователей социальной сети «В Контакте» сотрудник военкомата города Королев Дмитрий «Военком» Чистов. В преддверии весеннего призыва военком рассказывает, например, что «контрактников» кормят шоколадом, а не бромом, агитирует за военную службу в участников таких групп, как «Студенты.ру», «STOP призыв» и «Форум призыва в армию».

Зарегистрировался военком в социальной сети 2 февраля и уверяет, что «отловом» призывников не занимается, хотя в Сеть выходит с рабочего компьютера. Таким образом, весьма вероятно, что интернет-активность Дмитрия Чистова согласована с руководством. В списке друзей первого официального онлайн-военкома страны уже более 100 человек, и он продолжает активно общаться с пользователями.

После одобрения руководства вышли в Сеть и представители петербургской милиции — сотрудник прокуратуры Приморского района и трое коллег из 44-го ОВД, организовавшие группу «Преступность Приморского района». Информация о розыске, объявления местного УВД и разъяснения сотрудников райотдела оказались востребованными у пользователей — на данный момент в группе состоят больше 5 тыс. человек. Инициативу «могучей кучки» быстро поддержали другие представители УВД, создавшие свои собственные сообщества (группы Кировского, Московского, Красногвардейского, Василеостровского, Красносельского, Петроградского, Невского, Фрунзенского районов Петербурга) для общения с пользователями.

«Практика показывает, что работа в Интернете часто помогает милиционерам раскрывать преступления», — прокомментировал подобную онлайн-активность начальник пресс-службы ГУВД по Петербургу и Ленобласти Вячеслав Степченко.

Неудачные опыты

Представители силовых структур и различных государственных организаций общались с интернет-общественностью и до появления социальных сетей. Например, сотрудник ГИБДД Новгородской области Роман Костин, давал советы в разделе «Авто/Мото» местного «Форума умных людей». Онлайн-активность подчиненного вызвала негатив у вышестоящего руководства — «Прапору» предложили написать заявление «по собственному желанию».

«Автомобильная» общественность Великого Новгорода в ответ запустила несколько флешмобов, организовала сбор подписей в поддержку Романа Костина и опубликовала открытое письмо в адрес Управления ГИБДД области.

Также увольнением закончилась онлайн-активность московского милиционера, публиковавшего рассказы о своей работе в городском метро. Впрочем, через некоторое время «метромент» вернулся на работу в МВД «после 2,5 месяцев проверок и комиссий и тестов, после долгих сомнений по поводу невозможности войти в одну реку дважды», но уже на другую должность — «на повышение».

Все-таки, несмотря на то, что государственные службы все активнее осваивают средства «социальной» коммуникации и переходят к «официальному» онлайн-общению с населением, число «инициаторов» этого процесса пока еще можно сосчитать по пальцам. Очевидно одно — социальные сети оказались гораздо «понятнее и приятнее» вышестоящему руководству госорганов, нежели форумы или «какой-то ЖЖ»