Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Пиратство iTunes обращает артиста в сторону BitTorrent

В русском сегменте сети уже проходила новость о том, что Flashbulb выложил свой последний альбом на торрент треккеры. Но его интервью порталу TorrentFreak достойно отдельного внимания.

The Flashbulb aka Бенн Джордан узнав, что iTunes занимается нелегальным распространением его музыки, пришел в ярость и закачал свой последний альбом на БитТоррент треккеры. TorrentFreak связался с Бенном, чтобы выяснить подробности о его решении не дать дистрибьютерам и «обдолбанным кокаином представителям лейблов» заграбастать все денежки.

Известный музыкант решил уйти от общепринятых способов распространения музыки последовав примеру продвижения альбома Radiohead «In Rainbows» и сделал свой последний альбом доступным для бесплатного скачивания через торрент сеть на таких порталах как The Pirate Bay и What.cd для того, чтобы как можно больше людей ознакомилось с ним.

TorrentFreak встретился с Бенном, который рассказал, что он не просто разочарован, но до глубины души возмущен тем, что iTunes продает его музыку без разрешения и, по-видимому, забирает всю выручку себе.

TF: Расскажи, пожалуйста, немного о себе и о том, как складывалась твоя музыкальная карьера.

Бенн: Меня зовут Бенн и мне 29 лет. Когда мне было пять, я начал играть на акустической гитаре и с тех пор музыка стала единственным, чем мне хотелось заниматься в жизни. Прошло больше двадцати диких лет и теперь я пишу музыку для того, чтобы получать средства к существованию. В течение 14 лет я издавал альбомы на различных независимых лейблах, а в последние пять начал писать музыку для телевидения, кино и рекламы. Музыка дала мне возможность самовыражения, я путешествую по всему миру, встречаюсь со множеством замечательных людей. Мне кажется невозможным, чтобы я жил в этом мире для чего-то другого.

Что касается моего лейбла – у него нет какого-то определенного комплексного плана развития. Нашей целью является ни что иное, как максимально адекватное вознаграждение наших музыкантов. Это не значит наказывать их, применяя санкции к их поклонникам, скорее это подразумевает превращение плодов «цифровой революции» в наше преимущество.

TF: Расскажи нам о своих отношениях с лейблами и с индустрией звукозаписи: почему ты разочарован?

Бенн: К счастью, мы всегда в деталях обсуждали условия заключения контрактов. Как только начали продвигаться дела с небольшими лейблами ко мне пытались приблизиться лейблы покрупнее, но всегда находились какие-то сомнительные оговорки, удерживающие меня от подписания чего бы то ни было.

И тем не менее: с пятидесятипроцентным контрактом от продажи двух тысяч альбомов я так или иначе получу 250 долларов. Многие люди, приходившие на мои концерты, говорили, что они покупают мою музыку на iTunes, и это при том, что я не подписывал никаких соглашений, позволяющих iTunes размещать мою музыку на своих серверах, и уж определенно я никогда не видел от них и цента. Так я стал изучать статистику с лейбла, что привело к шокирующему открытию: музыкант и лейбл по сравнению с розничными продавцами получают очень мало. Когда я вернулся к вопросу об iTunes, владелец Sublight Records посоветовал мне «оставить все как есть». Все, к кому я обращался, казалось, прикладывали усилия к тому, чтобы мои звонки и е-мейлы остались без внимания.

Когда я, наконец, добрался до цифрового дистрибьютера (я должен отметить, что «цифровой дистрибьютер» - наиболее патетическая должность из мною встреченных), мне было сказано, что если файлы однажды появились в системе iTunes, они не могут быть удалены оттуда в течение года. Итак, либо Apple создала обладающую сознанием адскую машину, которая не может быть остановлена, либо все, кто имеет к этому какое-либо отношение, наслаждаются непыльной работенкой – наживаться на таких музыкантах как я, и используют свору юристов Apple в качестве фактора устрашения.

Даже после того, как над моим делом поработал юрист, я смог получить только один единственный ответ от Apple. Вот он:

«Дорогой Бенн,

Я понимаю, что вы пишите в iTunes Store потому, что вы огорчены тем, что нашли на iTunes ваш собственный альбом «The Flashlight, и тем, что вы чувствуете, что вам должны роялти за музыку, которая была куплена. Мне жаль, что это вас расстроило. Меня зовут Венди и я буду счастлива помочь вам связаться с компетентными людьми, которые могли бы обсудить с вами этот прецедент»

Итак, кто же тут настоящий пират? Парень, который скачивает мой альбом потому, что он не доступен в DRM-free формате и вдобавок к этому стоит 30 баксов на Амазоне? Или гигантская мультимиллиардная корпорация, которая продает мою музыку на тысячи долларов и даже этого не признает?

Я не просто разочарован, я возмущен, и каждый, кто хоть раз потратил деньги на музыку, распространяемую подобным образом, тоже должен быть возмущен. Вот как получается: мы умоляем людей не красть музыку, а когда они хотят честно приобрести ее, преподносим им собачье дерьмо!

TF: Ты был членом OiNK. Не мог бы ты рассказать нам о тех временах, и о том как ты использовал этот ресурс?

Бенн: OiNK был удивительным сообществом. Как страстный коллекционер старого редкого джаза, я могу с уверенностью сказать, что это была наиболее полная и разносторонняя музыкальная библиотека из когда либо существовавших. Я удовлетворил несколько просьб, залив на Oink кое-что из своих альбомов. В конечном счете меня встревожило то, что кто-то из пользователей стал рассылать скриншоты моих раздач звукозаписывающим компаниям. На основании жалоб модератор лишил меня возможности общаться с кем бы то ни было в этой сети, а также комментировать раздачи. Я могу понять подобную паранойю и строгость.

И я просто посмeялся над происшедшим и перестал пользоваться ресурсом. Когда Oink прикрыли, единственное, что было удивительно, так это то, что их серверы не оказались запрятаны в какой-нибудь фантастической стране.

TF: Не мог бы ты рассказать нам о поддержке, которую ты получаешь от одного из «заменителей Oink» - What.cd?

Бенн: Идея о том, что музыканты должны быть причастны к оформлению раздач собственного творчества, стала настоящей находкой для What.cd. Мало того, что это приносит выгоду музыкантам, так вот еще что: я не могу себе представить, что какой-либо суд был бы способен пришить дело по поводу раздачи, созданной владельцем авторских прав.

TF: Кроме раздачи собственной музыки, вы время от времени на Oink занимали антипиратскую позицию. Что послужило причиной такого переворота убеждений?

Бенн: Не думаю, что мое отношение к этой проблеме сильно поменялось. Было бы неплохим пиар-ходом заявить, что я за пиратство, но это была бы ложь. Я уже вижу заголовки новостей в интернете: The Flashbulb поддерживает пиратство. Это абсолютно не поддается контролю. Как я могу поддерживать пиратство, если я раздаю собственную музыку с припиской «купите, если вам понравилось»?

Что я действительно поддерживаю, так это свободу музыканта выбирать, что можно делать с его музыкой, и, что более важно, свободу слушателя делать все, что он пожелает с его собственным компьютером, mp3-плеером и выходом в Интернет.

После того, как ты прошел через сплошное вранье индустрии звукозаписи, ты усваиваешь одну вещь: если ты хочешь, чтобы что-то было сделано должным образом - делай все сам. Скачиваешь ли ты музыку для того, чтобы просто заценить ее, последует ли за этим покупка диска или нет – в любом случае я хочу, что бы у тебя была версия альбома, которую я сам прослушал на предмет её качества.

TF: Ты говоришь, что ты не поддерживаешь пиратство, но ты скачивал файлы с Oink и What.cd. Кажется, что одна точка зрения вступает в конфликт с другой. Как ты это объяснишь?

Бенн: В моем случае список скачанных мной файлов укрепил бы мою позицию. Фактически, большая часть скачанной мной музыки – альбомы, которыми я уже обладаю, альбомы, которые я предварительно прослушал и они мне не понравились, или альбомы, которые я не смог найти в подходящем DRM-free формате. Если говорить о программном обеспечении, то, например, скачанный мною DVD TomTom просто невозможно использовать незаконно, так как в Соединенных Штатах вы попросту не сможете купить TomTom GPS Unit без программного обеспечения. Штука в том, что когда трекер закрывают, компании рассматривают подобные случаи как убытки.

Так, на момент проведения этого интервью мой новый альбом был скачан 6381 раз, и это только на what.cd. Если воспользоваться этой вводящей в заблуждение формулой, то мои потери составят больше 100 тысяч долларов. Если бы я хотел, я мог вычесть эти убытки из своей прибыли и избавился бы от необходимости платить налоги на доход. Не правда ли это имеет смысл с позиции корпорации?

Кроме того, iTunes и подобные им службы для меня неприемлемы. Ни одна компания не должна контролировать продукт, которым я легально обладаю после того, как я его купил.

Oink был огромнейшей музыкальной библиотекой в мире. Люди пользовались им не потому, что были преступниками, а потому, что он был без преувеличений лучше чем любой другой сервис за который нужно было платить. Все произошло из-за тупого упрямства звукозаписывающих лейблов, музыкантов и правительства - они не позволили этой музыкальной библиотеке иметь платную регистрацию.

В Американской ассоциации компаний звукозаписи (RIAA) испугались того, что не смогут удержать людей от самостоятельного исследования музыкального мира. Их бизнес-план однажды эволюционировал в нечто, навязывающее людям, что они должны и будут хотеть слушать и покупать, но теперь им приходится конкурировать с талантливыми музыкантами. Как только люди снова обретут контроль над рынком, о музыке станут судить по ее сути; музыка будет развиваться в соответствие со своей естественной эволюцией. Это очень интересное время для музыкальной индустрии… Я надеюсь, что ситуация с моим новым альбомом докажет другим лейблам и музыкантам, что давать людям точно то, что они хотят – самый крутой способ осуществления любой деятельности.

TF: Что ты думаешь по поводу того, что людей наказывают за раздачу музыки?

Бенн: Я ни в коем случае не хочу, чтобы за прослушивание моей музыки кто-либо был оштрафован или заключен в тюрьму. Тут возникает еще один момент: организация раздачи собственного материала оставляют небольшое пространство легальности, в противных же случаях RIAA и закон большинства государств смотрит на это как на преступление. Если кто-то создает раздачу моей музыки, то это происходит без моего одобрения, но с другой стороны, что гораздо важнее, когда полиция вторгается в дом админа, у меня никто не интересуется, поддерживаю ли я обвинение или нет.

TF: Как люди делают пожертвования в пользу музыканта?

Бенн: Если вы решили, что альбом вам понравился, у вас есть возможность вознаградить музыканта напрямую. Если вы хотели бы иметь CD, у вас есть возможность заказать его напрямую через лейбл. Между прочим, у меня отделом доставки руководит мама, и она чрезвычайно педантично относится к этой работе.

Наконец, все, что касается контента и выпуска этого альбома, сделано именно так, как мне этого хотелось. Я надеюсь, что музыканты в конце концов поймут, как это раскрепощает. Это определенно выгоднее по сравнению с системой распространения, к которой мы все привыкли.

TF: У Radiohead дела пошли в гору после того, как они выложили «In Rainbows» в сеть и сделали его бесплатным для скачивания. Вы уже несколько дней участвуете в этом эксперименте – как он вам?

Бенн: Должно пройти время, чтобы вознаграждения сравнялись с суммами от предварительных заказов CD, но я надеюсь на удачу. Где-то через неделю я произведу статистический отчет. По некоторым причинам мне нравится рисовать круговые диаграммы.

TF: Я послушал альбом «Soundtrack To A Vacant Life», и мне он действительно понравился. Не мог бы ты рассказать о нем?

Бенн: Работа над ним заняла два года. По существу, это было попыткой написать саундтрек к собственной жизни. Конечно, это означает, что он в большей степени кинематографичный и в меньшей электронный и все треки связаны хронологически. Те, кто слышал мои предыдущие альбомы, могут найти его более мелодичным, мягким и инструментальным. Рекомендую к прослушиванию от начала и до конца в приличных наушниках.

TF: Хорошо, позже я последую вашему совету. Спасибо за интервью!