Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Страшная месть Техкранча
О боготворимом рунетными стартаперами американском блоге Техкранч (Techcrunch.com) обычно говорят как о покойнике - либо хорошо, либо ничего."Не хотеть" - пишет в заголовке своей статьи техкранчный автор Дункан Райли (Duncan Riley). Это китайское "не хотеть" (англоязычная фраза "do not want" приобрела популярность в Интернете вследствие неправильного китайского перевода третьего эпизода космической саги "Звездные войны", когда в последних минутах фильма вместо трагического "Нет!" Дарт Вейдер с китайским акцентом восклицает "Не хотеть!") -- это китайское "не хотеть" означает, что техкранчный автор Дункан Райли ставит жирный крест на очередном стартапе. Дункан Райли этот стартап не хотеть, поэтому стартапу не жить.
Речь идет о стартапе под названием Pay Per Play, представляющем собой рекламную сеть, оригинальность которой заключается в том, что в этой сети размещаются звуковые контекстные рекламные объявления, в отличие от обычных текстовых и графических объявлений. Сеть Pay Per Play предлагает владельцам сайтов размещать на страницах сайта специальный код, который каждые три минуты будет проигрывать 5-секундные аудио-объявления.
По мнению техкранчного автора Дункана Райли, стартап плох по двум причинам. Во-первых, людям не понравится (кому как ни Дункану Райли знать, что нравится людям), что каждые три минуты проигрывается какое-то объявление (текстовая реклама, графическая реклама, видео-реклама людям нравится, а вот аудио-реклама им не понравится). Во-вторых (а, возможно, и во-первых) техкранчный автор считает, что оплата, составляющая "менее 1 цента за одно проигрывание", - это слишком мало (при этом Дункан Райли, видимо, поленился умножить эту сумму на 1000, чтобы увидеть, что $0,01 за 1 проигрывание составляет $10 за 1000, что существенно выше стандартных расценок в большинстве рекламных сетей).
На следующий день основатель раскритикованного стартапа прислал техкранчному автору Дункану Райли личное письмо, в котором отметил несуразности в рассуждениях Райли, а также поблагодарил его за проведенный пиар: после публикации статьи на Техкранче число желающих участвовать в рекламной сети Pay Per Play мгновенно увеличилось. Присланное письмо было, очевидно, личным. В своем письме основатель стартапа отметил, что брошенные вскользь замечания Дункана Райли о перспективности подобной формы рекламы яляются поверхностными и не подкреплены какими-либо исследованиями.
Что же сделал техкранчный автор Дункан Райли? Он решил мстить. И месть его была страшной. На следующий день он написал очередную заметку (выдающееся событие в истории Техкранча: две заметки подряд об одном и том же стартапе). В этой заметке он выложил полученное письмо на всеобщее обозрение.
Письмо, как уже отмечалось, было личным. Это видно по стилистике. Мужик просто написал идиоту, что тот идиот. Вероятно, знай он, что его письмо будет опубликовано в сети, он бы написал его по-другому, без фраз типа "чувак, ты не прав".
Вообще публикация в Интернете чьего-то личного письма, присланного на ваш личный емейл, без предварительного получения согласия автора является свинством. Человек прислал вам личное письмо, и элементарные правила культуры предполагают, что, прежде чем публиковать это письмо в Интернете, вы должны получить разрешение автора.
Наш совет боготворящим Техкранч рунетным стартаперам: когда будете писать личные письма свиньям из Техкранча, не забывайте, что ваше письмо может быть выложено на всеобщее обозрение для американских фанатов техкранчного свинарника. Вот, мол, какие они - русские дурачки из отсталой странишки под названием Россия.
Надо сказать, что это довольно странно, но нам не удалось обнаружить в Рунете никакой вменяемой критики Техкранча или каких-либо других аналогичных известных американских блогов, зарабатывающих деньги на рекламе стартапов. В Рунете можно увидеть лишь восхищенные возгласы наивных мальчиков о том, что предприимчивый создатель Техкранча Майкл Аррингтон (Michael Arrington) зарабатывает на рекламе в своем блоге 240 тысяч долларов в месяц. При этом наивным почитателям американского миллионера почему-то не приходит в голову, что блог, получающий от рекламодателей такие деньги, никогда не будет ничего писать о конкурентах своих рекламодателей (т.е. тех самых компаний, которые платят Аррингтону каждый месяц четверть миллиона долларов и часть прибыли которых он получает, поскольку является их соучредителем). Чтобы Техкранч написал о вашем замечательном стартапе что-то положительное, есть два способа: либо стать спонсором Техкранча, либо предложить Аррингтону долю в своем стартапе.
Вот, к примеру, в этой статье, которую удостоил своим комментарием сам Аррингтон, показывается, как Аррингтон меняет свое мнение о стартапе Zoho после того, как владельцы стартапа дали ему денег, став спонсором блога Техкранч. Статья была написана еще летом 2006 года, когда Аррингтон гордо рапортовал о том, что Техкранч приносит ему 60 тысяч долларов в месяц. Теперь он рапортует о 240 тысячах. Видимо, взятки стали крупнее.
Кстати, деньги, как известно, не пахнут, поэтому можете смело предлагать Аррингтону деньги, даже если ваш стартап нарушает какие-то общепринятые нормы. Вот, тоже для примера, еще одна старая статья, в которой рассказывается, как Аррингтон берет деньги у спаммеров. А чтобы слишком умные людишки не выступали со своими комментариями, Аррингтон закрыл возможность комментарировать раздел "Спасибо спонсорам" на Техкранче. Как видите, раздел существует с июня 2006 года, однако комментариев - ноль.
И еще один совет. Для потенциальных спонсоров Техкранча. Если решите вкладывать деньги в бизнес Аррингтона, имейте в виду, что он с легкостью может растратить ваши деньги, а потом сказать, что так и было задумано.
В декабре 2007 года Аррингтон объявил о закрытии своего стартапа Edgeio, основанного в 2005 году и два года активно рекламировавшегося на Техкранче. В октябре 2006 года Аррингтон объявил о том, что Edgeio удалось привлечь 5 млн долларов в виде инвестиций от компаний Intel Capital и Transcosmos. А в декабре прошлого года Аррингтон объявил, что к декабрю "компания израсходовала все деньги согласно плану, в том смысле, что деньги закончились". Как пишет Аррингтон, ему в связи с этим "очевидно грустно". Грустно ли инвесторам, вложившим 5 млн долларов в его стартап и потерявшим деньги, не сообщается.