Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Компьютерные игры полезны для зрительных навыков
Все те, кто более-менее регулярно играют в компьютерные игры, наверняка слышали от своих родичей проповеди о том непоправимом вреде, который причиняют игры. Однако недавнее исследование сотрудников университета Рочестера показывает, что и польза от них огромна...
Оказывается, заядлые игроки, поклонники шутеров и других наполненных динамикой игр, обладают повышенными способностями к обработке визуальной информации.Как и следовало ожидать, сотрудники Рочестерского университета (University of Rochester) заявили, что их открытие может помочь в лечении людей с расстройствами зрения и окажется полезным для тренировок военнослужащих.
Компьютерные игры вообще — вещь странная. Многие считают их крайне опасными — по целому ряду причин.
Стремление производителей игр сделать свои творения максимально приближенными к реальности радует одних и настораживает других, поскольку эта самая пресловутая виртуальная реальность всё равно оказывается приукрашенной.
Чего, например, стоит возможность заблаговременно сохранить игру и, в случае безвременной и скоропостижной, "чудесным образом воскреснуть"?
Дескать, подобное может быть опасно — человек, привыкший к тому, что в нужный момент можно "засейвиться" и "восстановить игру", в обычной жизни ведёт себя более безответственно, нежели те, кто в игры не играет.
Про то, что сидеть перед компьютером (как и перед телевизором) часами, особенно, если на экране всё мельтешит и сверкает, — очень вредно, мы все тоже неоднократно слышали.
В этом есть доля правды: когда человек в течение слишком долгого времени играет в какую-то аркаду, где постоянно приходится совершать одни и те же действия, мозг зацикливается на выполнении этих относительно несложных операций. В дальнейшем ощущения могут быть крайне неприятными: закрываешь глаза, а мельтешение продолжается.
Наконец, целая волна поднялась против игр, содержащих сцены насилия. И не на пустом месте: уже не раз и не два гремели выстрелы в американских (и даже не только американских) школах, куда разъярённые чем-то подростки приносили настоящее огнестрельное оружие и начинали палить во всё, что движется, обыкновенно пуская последнюю пулю себе в голову.
Когда же раненых и убитых развозили по больницам и моргам, а полиция бралась за расследование, обязательно находились те, кто вспоминал об "излишнем" увлечении малолетнего убийцы компьютерными шутерами.
Обывательская логика немедленно возлагала вину за случившееся на компьютерные игры и их производителей. В итоге, и в Германии, и в Австралии, и теперь и в США создаются "чёрные списки" игр, продажа которых несовершеннолетним считается недопустимой.
Ну а самым крупнокалиберным орудием в этом отношении неизменно оказываются научные исследования.
В 2002 году некий профессор Мори из Японского университета опубликовал результаты исследования, согласно которым у заядлых игроков наблюдалось спадание интенсивности бета-ритмов мозга, отвечающих за эмоциональность и творческие способности.
Мори отмечал в своём докладе, что многие из заядлых игроков жаловались на свою излишнюю раздражительность, неспособность сосредоточиться и трудности в общении с окружающими.
Однако сотрудники Рочестерского университета подошли к вопросу компьютерных игр с другой стороны.
Они набрали 16 добровольцев в возрасте от 18 до 23 лет для проведения серии экспериментов. Задание первого теста заключалось в том, чтобы обнаружить местоположение некоего мерцающего объекта.
Второе задание — сосчитать количество объектов, одновременно появившихся на экране. Третий — различить цвет определённой буквы алфавита.
Те, кто регулярно играл в видеоигры в течение предшествовавших тестам шести месяцев, показали куда лучшие результаты, нежели те, кто к играм не притрагивался.
Другой группе добровольцев — на сей раз из 17 человек — предложили иное испытание. Их разделили на две подгруппы, одна из которых десять дней играла в шутер Medal of Honor, а другая — в "Тетрис".
Так вот, по окончании 10 дней выяснилось, что визуальные способности у людей, занимавшихся Medal of Honor значительно превзошли способности игроков в "Тетрис".
А самое главное, никто из этих 17 человек играми раньше не занимался, так что этот тест носил контрольный характер. Учёным хотелось убедиться в том, что это не люди с повышенными визуальными способностями обретают пристрастие к компьютерным играм, а игры улучшают их способности.
Военные эксперты, кстати, подтверждают выводы сотрудников университета. По словам капитана третьего ранга Рассела Шиллинга (Russel Shilling) из военного института при Высшей школе военно-морских сил в Монтерее (Naval Postgraduate School in Monterey), военнослужащие, уделяющие много внимания компьютерным играм, лучше справляются с некоторыми заданиями, требующими повышенных визуальных способностей.
Это, например, управление беспилотным самолётом-разведчиком, отправленным для фотографирования того или иного объекта.
Многих сторонних наблюдателей несколько удивило, что исследование никак не затрагивает поведенческие стороны вопроса.