Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Видеоочки становятся все дешевле и удобнее

Телевизоры становятся все больше, а телезрители отодвигаются все дальше от экранов, чтобы ощущения были как в кинотеатре. Однако есть и другая тенденция - уменьшение экрана и приближение его к зрителю, чтобы он оказался всего в нескольких сантиметрах от глаз.

Первые видеоочки появились в 90-х годах, но поначалу они не пользовались популярностью. Возможно, потребители помнят то похожее на шлем астронавта устройство с четырехзначной ценой. Крупные производители электроники, такие как Sony и Olympus, несколько лет назад сняли их с производства из-за слабых продаж.

Однако новые модели становятся все легче, дешевле и удобнее, хотя вид у них по-прежнему довольно фантастический. Эти видеоочки, которые также называют персональными медиавизуализаторами, или головными дисплеями,-- устройство достаточно новое, поэтому производители никак не сойдутся на общем названии, стоят $200-400 и весят от 60 г до 280 г. Они оборудованы наушниками и подключаются к портативным видеоустройствам, таким как iPod, DVD-плееры, игровые приставки, видеокамеры, и даже к некоторым мобильным телефонам.

Вам не видно, что происходит вокруг. Зато и окружающие не видят то, что смотрите вы. Поэтому видеоочки удобно использовать в самолетах или других местах, где вам не нужны посторонние зрители. У большинства экранов разрешение 320х240 пикселей, однако выходят модели и с вдвое большим разрешением. Ряд моделей обеспечивает ощущение просмотра видео на 50-дюймовом экране с расстояния двух метров. Эти устройства популярны среди любителей видеоигр, так как создают ощущение погружения в игру.

Вес видеоочков уже не является проблемой, производители делают их все более малого размера и используют легкие материалы. Модель Myvu -- одна из самых легких. Она весит 74 г. И она одна из немногих, которые можно купить в интернете у таких ритейлеров, как Amazon.com и Target.com, а также на сайте самой компании www.myvu.com.

Myvu представила две новые модели на выставке бытовой электроники в этом году. Myvu Shades использует дизайн, аналогичный двухфокусным очкам, когда человек для чтения смотрит вниз, а для дали -- вперед. В этой модели для просмотра видеоизображения нужно смотреть вниз. У Myvu Crystal -- разрешение 640х480 пикселей и зона обзора на 35% больше, чем в предыдущих моделях Myvu. Myvu Shades ($199) поступят в продажу уже в этом месяце, а Myvu Crystal ($299) -- весной. Модель Argo MP/3G-2 ($199) -- одна из немногих, для которых не требуется пульт управления. Она проще в использовании, у нее нет проводов, и экономится заряд батарей на iPod или другом портативном устройстве. Зато сами видеоочки выглядят более громоздкими, хотя и весят всего 85 г.

Еще одна особенность таких устройств -- это резиновая накладка, которая прилегает к лицу наподобие маски для плавания, благодаря чему пользователь может полностью сконцентрироваться на изображении, не отвлекаясь на посторонние предметы, и изображение становится более контрастным. Правда, если много вертеть головой, то из-за того, что накладка перекрывает доступ света, иногда возникает чувство клаустрофобии и головокружение. Видеоочки Argo производятся в Гонконге и в продажу в США не поступают, поэтому их можно приобрести на сайте компании www.welton.com.hk. У визуализатора iWear AV920 ($349,95) производства Vuzix разрешение экранов 640х480 и при просмотре изображения возникает ощущение, что смотришь на очень четкий 49-дюймовый экран с расстояния двух метров. В этой модели можно менять наклон экранов, с помощью регулятора настраивать яркость, контрастность и заднюю подсветку и даже включать эффект трехмерного изображения. Минус этих видеоочков -- наушники, которые уступают по уровню слышимости моделям конкурентов. Зато можно подключить свои собственные наушники..

Самое приятное свойство всех этих моделей в том, что не видно, как ты выглядишь, когда ты в них. И хотя некоторые модели похожи на те, что носили герои сериала "Звездный путь" или "Люди Икс", производителям все еще нужно поработать над тем, чтобы устранить, как выразились в одной из компаний, их "дурацкий внешний вид".