Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Дмитрий Дибров накормил Рунет сырой кашей

Рекордсмен по инвестициям – портал top4top.ru – решил запуститься во время продолжительных новогодних каникул. В результате российские интеллектуалы ужаснулись, чертыхнулись и поняли, что не являются целевой аудиторией этого монументального проекта. Под влиянием праздников портал, работающий целиком на флеше, производит впечатление нарядной елки, которая стремительно обсыпается.

Сайт был запущен в бета-версии 7 января, при этом сразу же стал доступен всем желающим. Увидеть портал во всей красе, правда, смогут только обладатели актуальной версии flash-плеера, остальным придется ее скачивать и устанавливать. Телеведущим, вознамерившимся потратить $15 млн. в Сети, как минимум, удалось создать очень нетрадиционный продукт: массовый сайт на flash ставит на одну ступень и новичка, и какого-нибудь интернет-гуру – всем им приходится изучать top4top.ru, самостоятельно разбираться в замыслах разработчиков. Вопрос лишь в том, кому захочется этим заниматься и способен ли портал предложить «изюминку», к которой нужно продираться сквозь дебри летающих менюшек и ползающих иконок.

Видимо, сайт был намеренно представлен публике в максимально «сыром» виде. В первые сутки он отказывался работать даже в популярных браузерах, не позволял зарегистрироваться и радовал пользователей прочими крупными и мелкими глюками. Что же до контента, то разглядеть заявленную претензию на интеллектуальность оказалось непросто. В верхней части экрана, рядом с прогнозом погоды по Москве, выстроились иконки с малопонятными подписями «Слово», «Эпитафия», «Партзверь», «Паранойа», под которыми скрывались подборки материалов. Чем обусловлен выбор редакции – остается только гадать, но, на первый взгляд, это просто всякая всячина. От страстей по «Одноклассникам», сделки между «Билайном» и «Голден Телекомом», детских страхов Антонио Бандераса до «красного крокодила» Геннадия Зюганова. Дополнением к этому информационному винегрету являются дневники top-people, например, Тины Канделаки, Владимира Вишневского или Нины Чусовой. Ну, и, разумеется, пользовательские сервисы – поиск, блоги, хранилище файлов.

Искушенные пользователи, для которых top4top.ru не стал первым интернет-букварем, с упоением критикуют сайт как с технической, так и с содержательной точки зрения.

Основной негатив провоцирует сама технология flash, выбранная разработчиками в качестве основы массового продукта. Многие хулители top4top уверены, что среднестатистический юзер не выдержит флеш-ультиматума, а некоторым это вообще кажется откровенным хамством. Профессионалы оценивают «портал на флеше» на удивление спокойно.

«Тут все от ожиданий зависит. Пионеры всегда должны быть чуть впереди. Их усилия всегда будут неоправданны для текущего момента. Однако, «кто первым встал - тому и тапки», - прокомментировал дизайнер Владимир Липка. По его мнению, сама технология вряд ли будет серьезным препятствием на пути top4top к успеху: видеохостинги уже поспособствовали популяризации flash среди российских пользователей.

«Это правильный подход - думать не о технологиях, а о потребительских качествах конечного продукта, - считает Михаил Токовинин из QSOFT. - Пока рано судить о данной конкретной попытке. Получилось или нет, станет ясно через полгода, когда будет уже окончательно понятно, справились ли разработчики с задачей».

Вадим Шатров, директор по развитию top4top.ru, сообщил TelNews, что выбор в пользу flash был сделан в расчете на перспективу – реализация некоторых запланированных модулей на HTML/AJAX просто невозможна. По его словам, работающая HTML-версия сайта с некоторыми ограничениями по функционалу появится через день-два.

Однако разбираться в хитросплетениях революционного интерфейса захочется наверняка не всем. «До контента еще надо добраться. Я, например, не добрался, эргономика проекта такова, что чтобы что-то прочесть или понять, надо затратить значимое количество усилий, просто для того, чтобы понять, о чем речь. Я собственно и говорю - люди крайне далеки от эргономики, просто чтобы понять, что стоит за картинкой на первой странице сайта, самом главном ресурсе продвижения отдельного материала, надо сделать минимум два клика», - поделился своими впечатлениями Кирилл Готовцев, владелец рекламного агентства «МаньяКо».

Противоречивое впечатление портал произвел и на Владислава Кочеткова, представляющего «Финам». Он отметил, с одной стороны, недоработки и технические погрешности, обусловленные «сыростью» проекта, а с другой – отсутствие чего-либо уникального для рынка. «При этом какой-то особой интеллектуальностью и элитарностью он не отличается - речь идет о массовом развлекательном продукте. Другое дело, что при ориентации на новых/начинающих пользователей Рунета такое позиционирование может быть вполне эффективным – каждому приятно чувствовать себя представителем интеллектуальной элиты», - добавил Владислав Кочетков. Что касается аудитории, то он предположил, что ее основу составят региональные пользователи, на которых можно ориентировать рекламу массовых товаров.

Тот факт, что популяризация top4top.ru происходит с помощью недешевого инструмента – ТВ, не кажется комментаторам странным.

Кирилл Готовцев напомнил про нулевую видимость top4top в поисковиках, в силу выбранной технологии. «При массовых объемах ТВ существенно дешевле по цене за контакт, чем другие каналы, включая Интернет. К тому же есть шанс, что интернет-неофиты будут более лояльны к перегруженному интерфейсу, коряво отрендеренным картинкам и прочим «косякам» - им просто не с чем сравнивать», - добавил он.

Павел Рогожин, возглавляющий ProfyClub, считает, что выводы о новом портале делать пока преждевременно: «Контента по большей части там сейчас нет. Справятся они с этой задачей или нет - покажет время. То есть UGC так просто не появится, нужна предварительная качественная работа от «заводящих», ее я пока не вижу».

«Сырая каша. Впечатление от большого портала формируется миллионом мелочей. На этом сайте миллион недоделанных или непродуманных деталей. Читать его очень сложно, пока там можно только разглядывать отдельно взятые феньки. Это забавно, но одноразово - фенька всего лишь способ «подсадить на иглу». А подсаживать пока некуда», - вынес свой вердикт Владимир Липка.

«Создается впечатление, что сайт был запущен для поддержки уже оплаченной рекламной кампании на ТВ, так как в противном случае трафик ушел бы в никуда, - полагает Михаил Чеканов, эксперт Rambler Media Group. - Но в Интернете, повторюсь, принято делать наоборот. На мой взгляд, сначала стоило бы провести закрытое или полузакрытое тестирование, прежде чем запускать рекламу на массовую аудиторию».

В «ФИНАМе» же основную проблему стартовавшего два дня назад многомиллионного проекта видят в отсутствии позиционирующей идеи, которая смогла бы объединить контент top4top.ru.