Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




5 причин того, почему Яндекс ляжет под Google уже в этом году

1. Похоже, Волож лично мечтает об IPO. Даже в интервью его (см. хотя бы последнее, Ведомостям) проскакивает: он сам не уверен, что с рациональной точки зрения это нужно, но уж очень оно ему грезится, потому что это классно, вон Рамблер уже давно, а про Google и говорить нечего.

Как у Рамблера было IPO для понтов, так и у Яндекса теперь будет. А время, когда понты выносили, прошло давно и безвозвратно. IPO - это не куст с малиной, это очень неоднозначный процесс, который может результироваться в сплошную головную боль.

2. В такой вот переломный момент Яндекс вздумал менять коней на переправе. Да, лошадки старые, может даже и подплесневевшие, но борозды не портят. А сейчас... Колмановскую задвинули, Сегалович непойми чем занимается, Садовский лицом светит на оптимизаторских тусовках (кошмар какой-то, они его ругают, а Яндекс с ними в дружбу играет, заискивать пытается), в пиарщики понабрали каких-то наглых юнцов и наивных девочек, с которыми дешевле вообще не связываться.

3. С точки зрения технологий, разработки, Яндекс почти всё делает правильно. Будет, стопроцентно будет, у него видеохостинг в 2008 году, знакомства чуть попозже (или чуть пораньше), полноценный Маркет с системой предзаказа товара в оффлайновом магазине и с полной интеграцией по интернет-магазинам, с возможностью не только искать, и даже не только покупать, но и продавать, с партнерками и всем прочим цимесом; и в достаточно скором времени появится всё, чего не хватает.

А разрабатывают, кстати, они сервисы сами, а не покупают непонятно что, и функционал хороший, и синергия прорабатывается - с блогов вас непременно засосет в фотки, с новостей - в ПоискПоБлогам и смежные сервисы, и так далее. А вот маркетинг, пиар, работа с самой что ни на есть ТОЛПОЙ - она-то где? Поиск - да, поиск массов. Но он стоит особняком. Как будто бы все остальные сервисы в игре - а поиск над нею, в надежде, что уж он из любых перипетий вытащит, ведь что-что, а он, поиск, - истинно народен. Как бы не так...

4. Что делает тем временем Google? Его русский офис занимается исключительно пиаром и маркетингом, беззастенчиво поит блоггеров, кидает один за другим информационные поводы юным восторженным гикам, методично покупает - то есть дает одновременно и рюшечки, и технологии. Совершенно ничем не брезгует, но на чужую поляну не лезет. Не надо будет удивляться, если Google вступит в какие-то партнерские отношения с Рамблером, от которого вообще один пиар остался.

Ведь именно Рамблер окучивает не замороченную технологиями, чисто юзерскую молодежь, подростков и блондинок, локализовал (ужаснейше, да, но пипл хавает) самый популярный IM (кстати да, раз уж РБК так вяло пользует свой QIP, Яндекс просто обязан его купить), знакомства у него есть, блоги у него есть, дизайн вебдванольненький... То есть, все те красивости, которые уравновесят и приукрасят гуглёвские хорошести. А в том, что 2008 год непременно принесет какой-то интересный союз между нашим Титаном Рунета (одним из) и ихней Большой Кнопкой (какой-то среди), можно даже не сомневаться.

5. А тут еще и Майкрософт, у которого нет ни ума, ни фантазии, ни людей правильных, зато есть бабло и амбиции. Как известно, аудитория сервисов (да и контентных порталов, наверное, тоже) прирастает за счёт новых в интернете людей, а юзеры, которые уже осели где-то, редко мигрируют. Здесь, кстати, не учтены опять же мои любимые гики, которые не меняют, а добавляют.

Так вот, с новыми людьми MS работает отлично. Они умудряются сочетать охомутание тинейджеров, которые не отличают блог от смога, с патронированием конференций разработчиков и прочих глубоких айтишников (см. ProfyClub). А Яндекс что? По сравнению с этой бурной активностью, Яндекс выглядит, как вещь в себе: "кому надо - сам к нам придёт, а кто не придёт - того и не надо".

Итого: в общем, в Яндексе сейчас какой-то острый переходный период, суета и чуть ли не паника. Уже и Колмановская говорит про то, что нам так много доли по Рунету и не надо, не потянем мы, уже и контентная девственность Сервиса замутняется разными сомнительными инициативами типа Яндекс.Нано (уж не намекается ли здесь со свойственной порталу тонкой иронией на господдержку? конспирология конспирологией, но почему бы и нет?), и партнерам Яндекс дарит грелки вместо привычного бухла, которое нежно вплело бы людей в ткань окружающей действительности и убедило бы в том, что порядок вещей незыблем, Яндекс всегда будет первым, и будет парить задумчиво над вознёй внизу за передел того остатка Рунета, что гегемон не успел (а то и просто не захотел) освоить.