Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Интернет все чаще становится местом хранения личных данных
Интернет все чаще становится местом хранения личных данных, однако у пользователей Сети двойственное отношение к этой практике, - к таким выводам приходят авторы аналитического доклада «Digital Footprints» («Цифровые следы»), выпущенного в декабре 2007 года фондом Pew Internet & American Life.По сведениям авторов доклада, примерно половина пользователей интернета в США (47% опрошенных) использовали поисковики для того, чтобы искать информацию о себе. Это примерно вдвое больше (22%), чем делали то же самое в 2002 году. По словам Мэри Мэдден (Mary Madden), старшего специалиста по исследованиям Pew, она была «удивлена» тем, что рост числа этих пользователей оказался настолько впечатляющим (интервью с Мэдден публикует журнал Wired).
Однако, подчеркивает она, значительное число пользователей по-прежнему не используют поисковики для поиска информации о себе в Сети. Пока лишь 3% пользователей ищут информацию о себе на регулярной основе, а 22% делают это время от времени. 74% опрошенных искали информацию о себе в Сети только раз или два за все прошедшее время.
Примерно треть интернет-пользователей отметила, что онлайн можно найти такие виды их персональных данных, как email-адрес, домашний адрес, номер домашнего телефона и место их работы - см. график слева. У примерно четверти опрошенных можно найти фотографии, названия сетевых групп, в которых они состоят, а также их публикации. Пока лишь немногие пользователи заявляют в Сети о своих политических взглядах, указывают номер сотового телефона или выкладывают свои видеоролики. А примерно четверть опрошенных заявила, что вообще не знают, можно ли найти в Сети их персональные данные или нет.
Мэдден полагает, что в последнее время несколько выросли опасения пользователей относительно количества личной информации в Сети. Это касается как той информации, которую они публикуют о себе сами, так и той, которой делятся со всеми их друзья, знакомые или просто посторонние люди. Лишь около 60% респондентов признали, что их не беспокоит то, какое количество информации о них содержится во Всемирной Сети, включая такие личные данные, как адреса их проживания. Большинство взрослых пользователей (61%) пока не чувствуют необходимости ограничивать количество информации, которое о них можно найти в Сети. Однако 38% предприняли определенные меры по ограничению количества персональных данных.
В Pew разделили пользователей на четыре группы по отношению к своим персональным данным. Наименьшую группу, 17% пользователей, составляют те, кто не беспокоится о доступности всем своих онлайновых данных (адреса электронной почты, etc.) или загружаемого ими контента, однако устанавливают ограничения на персональные данные. В основном это молодые пользователи Сети.
Группа, которую назвали «Concerned and Careful» («Обеспокоенные и предусмотрительные»), ограничивают появление онлайн своих персональных данных в наибольшей степени. В нее попадают примерно 21% опрошенных. Еще 18% принадлежат к категории «Worried» («Обеспокоенные»). Однако несмотря на все беспокойства, они так и не ограничивают появление в Сети персональных данных. И, наконец, 43% пользователей не волнуются о том, какое количество личной информации о них можно найти в интернете.
87% тех, кто искал о себе в Сети информацию, заявили, что найденное было «правильным». Пять лет назад об этом заявили лишь 74% опрошенных. Недовольны своим сетевым портретом оказались лишь 11% опрошенных по сравнению с 19% пять лет назад. И лишь 4% всех взрослых пользователей Сети заявили о том, что у них был неприятный опыт, связанный с тем, что о них в Сети была размещена какая-либо некорректная информация.
Наиболее высока доля присутствия среди пользователей с высшим образованием, которым наличие персональных данных в Сети нередко нужно для карьерных целей. 18% имеющих работу выпускников колледжей заявили, что их работодатель рассматривает их онлайновый self-marketing в той или иной форме как часть их профессиональных обязанностей. Среди тех, кто окончил среднюю школу, таких лишь 5%. При этом лишь каждый пятый опрошенный американец (20%) заявил, что его работодатель устанавливает правила относительно того, как работник должен быть представлен в Сети, включая ограничения на то, что публикуется в их личных блогах и на других сайтах.
В исследовании Pew также сказано, что более половины взрослых пользователей интернета в США искали в Сети личную информацию об интересующем их человеке (это не касается «звезд» и других публичных персон). Правда пока лишь 7% делают это на регулярной основе. 36% опрошенных искали в Сети информацию о людях, с которыми были связаны в прошлом, 19% искали информацию о коллегах, конкурентах и партнерах, 11% проводили поиск в отношении человека, которого хотели нанять или с которым планировали работать, а 9% интересовал человек, с которым они встречаются. Интересно, что по соображениям безопасности женщины проводили онлайновый поиск чаще, чем мужчины.