Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
РБК вышел на рынок "узкого" поиска
Как стало известно CNews, компания «Медиа Мир», входящая в холдинг РБК, запустила в Рунете первый проект из серии тематических поисковых систем. Им стал сайт «Улов-Умов», специализирующийся на поиске вакансий и резюме. Руководил разработкой бывший главный технолог компании Rambler. Создатели проекта уверены как в его успешности, так и в жизнеспособности самой концепции тематических поисковиков в целом. Эксперты разошлись в своих оценках перспектив такого рода проектов.
Компания «Медиа Мир» запустила тематический поисковик «Улов-Умов», базирующийся на технологии вертикального поиска и ориентированный исключительно на поиск вакансий и резюме. В настоящее время поисковик работает с базами 10 основных карьерных сайтов Рунета - job.ru, rabota.ru, zarplata.ru и др. В перспективе «Улов-Умов» будет искать по всем проектам такого рода в русскоязычном сегменте Сети. Официальное объявление о запуске еще не состоялось, но доступ к сайту открыт с 12 декабря.
Владислав Шабанов, ранее руководивший разработкой поисковой машины Rambler, а теперь начальник отдела поисковых технологий «Медиа Мира», подтвердил CNews информацию о запуске проекта. По его словам, «Улов-Умов» стал первым проектом вертикального поиска для компании, в будущем планируется запустить тематические поисковики, ориентированные на другие тематики.
Новый проект, по мнению Шабанова, уже сегодня может решить многие проблемы, возникающие при традиционном поиске вакансий и резюме в интернете. При использовании универсальных поисковых систем или же просмотра отдельных сайтов о работе, HR-специалисты могут так и не найти резюме нужного человека, при этом просмотрев предложения одних и тех же кандидатов уже много раз. Те же проблемы встают и перед соискателями. Разработчик проекта подчеркнул, что «Медиа Мир» не хочет «строить еще один кадровый сайт и не собирается растить свою собственную базу резюме: «Улов-Умов» по своей идеологии останется поисковиком». Сайт будет интегрирован со всеми проектами компании, «чтобы вся их аудитория могла искать работу нашим инструментом».
В Рунете уже есть поисковые машины вакансий, правда, они не так популярны, как «обычные сайты для поиска работы», отмечает Шабанов: «Посмотрите, например, на jobster.ru или сайт 100rabot.ru. Мы, в отличие от них, к поиску вакансий добавили поиск резюме, чтобы наш продукт был интересен профессиональным рекрутерам».
Говоря о перспективах тематических поисковиков в целом, Шабанов заметил, что тематические поисковые машины могут давать возможность найти то, чего универсальной поисковой машиной искать неудобно или невозможно. По его мнению, о доле рынка тематических поисковиков говорить очень сложно: «Не уверен, что сегодня можно четко провести границу: вот этот рубль с рынка контекстной рекламы, этот - с рынка интернет-рекрутмента, а этот - с рынка тематических поисковиков».
Участники рынка считают, что перспективы у тематических поисковиков в целом есть, однако препятствующих успеху факторов немало. Всеволод Леонов, директор по маркетингу группы он-лайн сервисов «Майкрософт Рус», считает событие достаточно положительным - по его словам, мировые гиганты универсального поиска уже относительно давно идут в этом направлении: сам Microsoft запустил вертикальный поиск в США в сентябре прошлого года: «Это очень удобно для аудитории».
По его мнению, особенное удобство для конечного пользователя заключается в том, что такие поисковые системы могут предоставлять в одном окне как общую, так и специализированную выдачу. В этой ситуации только тематическим поисковикам будет гораздо сложнее конкурировать, заключил Леонов. «Как отдельный проект такой тематический поиск может получить, конечно, определенную популярность, но мне кажется, что более перспективен подход, выбранный нами в концепции вертикального поиска - когда большое количество тематических поисковиков встраиваются в большой универсальный поиск», соглашается с Леоновым Аркадий Морейнис, руководитель группы поиска Rambler.
Таким образом, указывает Морейнис, сохраняется универсальность (одна точка входа для поиска любой информации), но приобретается полнота, достоверность и актуальность, свойственная тематическому поиску. Антон Носик, руководитель службы блогов компании «Суп», рынок, на котором будет работать «Улов-Умов», позитивно: «Рынок рекрутинга в интернете процветает, поэтому эффективные проекты востребованы более чем. Нахождение квалифицированных специалистов стоит работодателю такую кучу денег, времени и нервов, что спрос на любые сервисы, позволяющие оптимизировать, ускорить и удешевить этот процесс подкреплен серьезным финансовым ресурсом».
Дмитрий Малин, первый замгендира «РДВ-Медиа-групп», владельца сайта «Работа.ру», не согласен с Носиком: «Мы этот проект рассматриваем, как экспериментальный, как попытку адаптировать для нашей страны модную в мире технологию ныне вертикального поиска. Мировая практика вертикальных поисковиков говорит о том, такой поисковик успешен в том случае, если на рынке множество мелких и средних рекрутинговых он-лайн проектов с эксклюзивными вакансиями, в нашей же стране ситуация на рынке он-лайн рекрутинга сейчас несколько иная - есть сайты-лидеры, которые и предоставляют весь поток вакансий, причем, 70-80% вакансий на этих сайтах пересекаются».
Поэтому пока вертикальные поисковики не очень популярны, отмечает Малин: «Я знаю 3 аналогичных проекта, которым пока не удалось выбиться в лидеры. Но, возможно, имея за спиной ресурсы, репутацию и целевую аудиторию РБК, «Улов Умов» сможет изменить ситуацию и стать законодателем моды в России на вертикальные поисковики».
Говоря о том, какую долю рынка могут занять тематические поисковики, Носик указал, что надо сначала определиться, о каком рынке идет речь: «Если обо всех видах поиска, то скромную. Если же о своей тематической нише, то, например, Яндекс.Поиск по новостям и Google News далеко опережают по посещаемости любое новостное СМИ».