Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Top4top.ru: цирк или бомба?

Вчерашняя презентация «умного портала» top4top (до января не доступен – прим. ред.) вызвала у присутствовавших смешанные впечатления. Некоторых до глубины души тронул «гламурный» стиль пресс-релиза, а также, мягко говоря, необычная стратегия продвижения недешевого интернет-проекта. Необычная до такой степени, что $15 млн. могут показаться каким-то чудовищным стебом в исполнении популярных телеведущих.

Сама презентация рождает, скорее, цирковые ассоциации. Здесь и «прорабы духа» в качестве целевой аудитории, и «вельможи», и прочий водопад метафор. За ними пока скрывается смесь из пользовательских профилей и рейтингов, причем как редакционных, так и народных. Все это завернуто в красивый фантик с надписью: «Нам нужен только ваш ум!». Вообще, разговоры про интеллектуалов в Сети – скользкая тема. Особенно, когда к мыслящей публике апеллируют именно телевизионщики.

Сетевой интеллигенции пока придется довольствоваться привычными сайтами, top4top откроется лишь в январе. Неизвестно, грозит ли ему бешеная популярность, однако совершенно точно он войдет в историю как самый дорогой портал Рунета. Фонд Russian Media Ventures, в числе учредителей которого значатся представители «Видео Интернейшнл», выделит $15 млн. в течение ближайших трех лет. Обслуживать «умный» портал будет немаленькая редакция в 150 человек, которых креативный продюсер top4top назвал «лучшими из лучших». Плановая посещаемость сайта на конец 2008 года – 500 тыс. человек, а выход на самоокупаемость за счет продажи медийной рекламы должен произойти уже через два года.

Хорошим дополнением к рассказам об охоте на отборные интернет-кадры является ЖЖ Дмитрия Диброва. Там, кстати, можно узнать, что интеллектуалам в Сети очень повезло. Вполне возможно, что вместо top4top им пришлось бы набирать в браузере что-нибудь вроде www.25000000.ru или www.webiq.ru. Объявление о наборе команды «для штурма неба» можно обнаружить здесь же. Судя по изложенным требованиям, главный редактор портала Лев Новоженов искал не «звезд», а просто пишущих людей с элементарным кругозором.

Несмотря на некоторую «телевизионную» неадекватность, top4top по разным причинам вселяет энтузиазм в участников интернет-рынка. Другими словами, смешанные чувства от презентации не отменяют веры в могущество «Видео Интернешнл».

«Вкратце - пока не на что смотреть, - считает Кирилл Готовцев, владелец РА «МаньяКо» . - Сегодня мы видим довольно беспомощные телодвижения пиарной части команды, которую наверняка сменят. Насколько говоримое отражает проект - непонятно. Если оно адекватно отражает - будем надеяться, что инвестор найдет в себе силы нанять кризисную команду до того, как кончится бюджет».

А бюджет-то действительно рекордный, - признали в «ФИНАМе». По словам Владислава Кочеткова, пресс-секретаря компании, создание развлекательного портала в России редко стоит $3-5 млн., и это включая маркетинговый бюджет первого года.

Места в Рунете хватит всем, - в этом комментаторы единодушны. Спрос на новые ресурсы остается достаточно высок, остается лишь выбрать правильную нишу: в этой связи часто приводят в пример «Одноклассников» .

Анна Знаменская, коммерческий директор «Рамблер Интернет Холдинг» , так прокомментировала шансы top4top на успех: «Запуск нового портала целесообразен в том случае, если он действительно сможет потеснить тройку лидеров Рунета – Yandex , Rambler и Mail.ru. Top4top называют «медиагигантом», ссылаясь на бюджет в $10-15 млн., но я бы не сказала, что это «гигантский» бюджет для Рунета. С учетом бартерных операций бюджет каждого из игроков большой тройки релевантен заявленному бюджету. Вопрос целесообразности запуска нового проекта в большей степени нужно сводить не к бюджету, а к наполнению проекта. На 99% успех проекта зависит от контента. Хорошим примером могут служить «Одноклассники» - популярность сайта обусловлена не большими бюджетами, а уникальностью сервиса на момент запуска. Среди заявленных сервисов top4top - почта, обмен фото и видео, блоги, чаты – нет уникальных. Все они присутствуют как на больших порталах, так и на разрозненных ресурсах, принадлежащих, например, РБК. В данном случае не очевидно, каково будет главное конкурентное преимущество портала по сравнению с другими игроками рынка».

В «ФИНАМе» отмечают «новую для Рунета концепцию», которая должна стимулировать рост интереса к «умному порталу». Антон Носик, руководитель службы блогов компании «СУП», считает, что задача кого-то теснить на этом рынке представляется ему надуманной. Для этого достаточно вспомнить, как удваивается рынок интернет-рекламы, 70% которого делят мелкие, либо средние игроки.

Примечательно, что львиную долю рекламного бюджета top4top предполагается потратить именно на ТВ. «Я подробно не смотрел, но, насколько я понимаю, наличие «Видака» в учредителях - отличная финансовая схема, «Видак» себе вернет процентов 40 инвестиций. А если замахиваться на огромную аудиторию, ТВ - это хороший канал продвижения», - прокомментировал Кирилл Готовцев. Владислав Кочетков считает такую стратегию рациональной с учетом того, что реклама будет ориентирована на новых пользователей, у которых нет еще сформировавшихся предпочтений в Интернете. Антон Носик в этой связи вспомнил про положительный опыт LovePlanet и «Одноклассников».

В том, что владельцам портала удастся обеспечить требуемый уровень продаж для вывода проекта на самоокупаемость, никто тоже не сомневается. «Видео Интернейшнл» начнет предлагать размещение по своим клиентам, обеспечит пакетные продажи. Тем не менее, в «ФИНАМе» считают два года слишком оптимистичным сроком, скорее всего проект начнет окупать себя через 2-5 лет.