Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Создатели Интернета утверждают, что он устарел
В 1969 г. Лари Робертс (Larry Roberts) работал в управлении перспективных исследований (Advanced Research Projects Agency) Пентагона и руководил программой по созданию сети из исследовательских компьютеров, которая называлась ARPAnet, и стала фундаментом Интернета. Спустя четыре десятилетия он потратил около $340 млн. долл., пытаясь переделать эту же самую технологию, которая, по его мнению, давно устарела.
«Мы более не можем полагаться на технологию, принцип которой не меняется вот уже 40 лет, чтобы ускорять производительность Интернета», говорит Робертс, которому исполнилось 69 лет. В прошлом месяце его новая компания Anagran Inc. представила устройство под названием «потоковый маршрутизатор», которое, по его словам, поможет модернизировать Интернет. Это оборудование анализирует веб-трафик, чтобы распознать, является ли это электронной почтой, видеороликом или телефонным звонком, а затем выделяет для передачи необходимую полосу.
Робертс — не единственный сетевой пионер, которого не удовлетворяют ранние достижения. Лен Босак (Len Bosack) — 55-летний сооснователь и бывший начальник отдела технологий сетевого гиганта Cisco Systems Inc., участвовал в промышленном внедрении маршрутизаторов, которые стали основным элементом сетевого оборудования, позволяющим компьютерам обмениваться информацией. Однако сегодня он говорит, что это оборудование «все меньше и меньше отвечает требованиям» современного Интернета. В прошлом месяце его компания XKL анонсировала систему, позволяющую коммерческим компаниям подключаться к подземным кабелям, пропускная способность которых превышает сегодняшние линии связи почти в сто раз.
Деятельность Босака и Робертса вызвала нарастающие споры по поводу того, может ли современная инфраструктура Интернета справиться с бумом прожорливых сервисов, таких как Интернет-телефония и видео-сервисы. В одном из последних отчетов компания Cisco подсчитала, что к 2011 г. ежемесячный трафик в Северной Америке увеличится до 264% и составит более 7,8 млн. Тб, что равноценно 40 трлн. электронных писем. Если трафик будет увеличиваться так и дальше, то, как полагают многие, сети либо «попадают», либо замедляться так, что будут еле ползать.
«Возрастающий спрос на более широкие каналы от кабельных компаний скоро достигнет кризисной стадии», написал в своем недавнем отчете руководитель научно-исследовательских работ ABI Research Стэн Шатт (Stan Schatt). Но с этим соглашаются не все. Cisco, даже с учетом своего прогноза по росту трафика, приходит к выводу, что Интернет-провайдеры справятся.
Сегодня информация «ходит» по Сети, разбиваясь на крошечные части, которые называют «пакетами», и которые направляются к месту назначения через наименее загруженные каналы. По прибытию пакеты собираются в первоначальное состояние. Проблема в том, что из-за увеличения размера файлов (видеоролики) оборудование, работающие с трафиком, перегружается, в результате чего появляются ошибки и потери пакетов.
Для решения этой проблемы появилось множество новых компаний, которые начали производить оборудование и ПО для ускорения Интернет-трафика или для увеличения пропускной способности сетей. Помимо компаний, управляемых Робертсом и Босаком, над этим также работают Riverbed Technology Inc. и Big Band Networks Inc. Другие компании, такие как BitGravity Inc. и Limelight Networks Inc., создают «параллельные сети», которые, по сути, представляют собой уменьшенные версии Интернета, позволяющие избежать загруженности сетей, используемых в настоящее время.
Целевыми покупателями этих стартапов являются Интернет-провайдеры и крупные компании с разветвленными сетями вспомогательных офисов. Какая-нибудь коммерческая организация, например, могла бы повлиять на то, с какой скоростью электронные письма и другие файлы доходят до ее филиалов при помощи оборудования, которое они используют в своей сети.
Однако многие из новых стартапов, стремящихся удовлетворить эти потребности, вряд ли выживут. В конце 90-х такие компании, как Celox Networks Inc., Chiaro Networks Inc. и Centerpoint Broadband Technologies Inc. также были созданы для борьбы с ростом трафика. С тех пор они либо объявили о банкротстве, либо закрылись.
Современным стартапам по регулировке трафика «действительно придется потрудиться», говорит Майкл Кеннеди (Michael Kennedy) — консультант по сетевым технологиям компании Network Strategy Partners LLC. «Технология не всегда выигрывает в гонке».
Беспокойство Робертса по поводу инфраструктуры Интернета уходит своими корнями в прошлое. По его словам, даже во время работы над ARPAnet он не был уверен, на сколько может хватить этой технологии, особенно, учитывая тот факт, что система не гарантировала доставку пакетов по назначению. Его опасения материализовались в конце 90-х, когда Интернет стали использовать для телефонных звонков, а потребители начали интересоваться онлайновым видео.
«Интернет не был рассчитан на то, чтобы смотреть телевидение», говорит он. «Я знаю, потому что сам его разрабатывал».
Покинув Министерство обороны в 1971 г., Робертс поработал в нескольких сетевых стартапах в 70-х и 80-х годах, а в 1998 основал компанию Caspian Networks Inc. Венчурные капиталисты вложили в нее $317 млн., чтобы компания занялась производством потоковых маршрутизаторов, которые могли бы анализировать трафик и оптимизировать пути его движения. Однако оборудование оказалось слишком дорогим для большинства клиентов — $500 000 за один маршрутизатор.
В 2004 г. Робертс покинул Caspian, и в прошлом году компания закрылась. Но его желание улучшить инфраструктуру Сети не угасло. Через два месяца после ухода из Caspian он основал компанию Anagran, которая базировалась в г. Редвуд-Сити, штат Калифорния, и получил венчурные инвестиции в размере $22 млн., чтобы продолжить свою работу. На это раз, рассказывает он, продукт компании Anagran получился дешевле — всего $70 000, и спрос на такое оборудование был гораздо больше.
«Лари хочет все сделать правильно», говорит Дэн Браун (Dan Brown) — венчурный капиталист из компании ArrowPath Venture Partners, которая вложила деньги в Anagran.
Anagran уже нашла пару заказчиков: Merit Networks Inc. из г. Анн-Арбор, штат Мичиган — некоммерческая организация, занимающаяся сетями для университетов; и Международный центр перспективных исследований в области Интернета при Северо-Западном университете. «Оборудование Лари предназначено для более сложного трафика — такого, как Интернет-телевидение», говорит Джим Чен (Jim Chen) — заместитель директора университета по сетевым технологиям. «Оно идеально для нас подходит».
История компании XKL началась в 1991 г. в Сиэтле, через год после того, как Босак и его бывшая жена и сооснователь Cisco Сэнди Лерснер (Sandy Lersner) были выгнаны из компании. В то время Cisco только-только вышла на фондовый рынок, и венчурные капиталисты компании решили, что этот дуэт больше не может управлять разрастающимся предприятием. Вскоре Босак продал большинство акций Cisco, которыми владел, и сконцентрировался на XKL. Целью работы компании стало увеличение пропускной способности Интернета посредством оптоволокна способного пропустить в сто раз больше данных, чем традиционные провода.
Более десятилетия Босак работал над своей технологией в «невидимом режиме». В то же время он начал замечать, как коммерческие предприятия и потребители начали находить непредусмотренные способы применения Интернета, такие как видеоконференции. «Кое-что из этого сильно нагружало сеть», говорит он.
В итоге в прошлом месяце XKL представила систему оптического транспорта DMX. Оборудование стоимостью $100 000 предназначается скорее для коммерческих предприятий и поставщиков услуг, а не для телекоммуникационных компаний, и позволяет им подключаться и работать с оптоволоконными линиями связи. Босак говорит, что XKL только начала набирать заказчиков.
Робертс и Босак не знакомы лично, но знают друг о друге по роду деятельности, и говорят, что следят за работой друг друга.
«У нас одинаковая цель», говорит Босак. «Общественности нужно нечто лучшее, чем то, что есть сейчас».