Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Цифровые фотоаппараты пользуются все большим спросом

Об этом свидетельствуют результаты исследований американских компаний InfoTrends и NPD Group, которые выявили неожиданно высокий рост продаж цифровых фотокамер в 2007 году. Вопреки прогнозам аналитиков, насыщения рынка не произошло, а продажи только увеличиваются.

По данным американской исследовательской компании NPD Group, осуществляющей мониторинг розничных продаж в США, в первой половине 2007 года количество проданных цифровых фотокамер выросло на 20% по сравнению с тем же периодом 2006 года. Еще в начале этого года эксперты считали, что рынок уже достиг насыщения: насыщенность рынка в США, Японии и Западной Европе составляет более 50%, и рост продаж если и будет, то незначительным. По данным одной из исследовательских компаний - IDC, в 2006 году продажи выросли на 15%, что меньше 20-процентного роста, показанного в 2005 году. В начале 2007 года IDC предсказывала дальнейшее снижение темпов роста на 8% за весь 2007 год. Однако уже в августе IDC пересмотрела прогноз, повысив ожидаемый рост продаж цифровой фототехники до 15%. То же самое произошло и с другой исследовательской компанией -- InfoTrends: она ожидала, что продажи достигнут пика уже в этом или следующем году, однако теперь аналитики InfoTrends считают, что продажи будут расти вплоть до 2010 года, а показатель насыщенности рынка цифровыми фотокамерами вырастет до 65%.

Лидером рынка цифровой фототехники остаются США: в одной Северной Америке количество проданных в этом году фотокамер должно составить 12% от общемирового объема продаж. Вплоть до 2010 года, когда рынок цифровых фотокамер увеличится на 27 млн, а объем поставок во всем мире составит 142 млн штук, Северная Америка будет лидером по продажам: количество проданных фотокамер в этот период достигнет 40 млн. Только после этого будет наблюдаться постепенное снижение спроса.

По данным InfoTrends на сентябрь 2007 года, в США количество цифровых фотокамер на одну семью увеличилось с 1,4 штуки в 2006 году до 1,5 штуки в этом году. В Западной Европе количество владельцев самых простых цифровых фотокамер преодолело 70-процентный барьер, тогда как в 2006 году они составляли 60% всех обладателей камер. Опираясь на эти данные, Эд Ли делает вывод: "Мы имеем дело с тенденцией 'одна фотокамера -- один пользователь'". При этом потенциал для роста еще есть: количество европейцев, которые еще не обзавелись фотокамерой, остается на уровне около 10%.

Эксперты считают, что неожиданно высокий рост продаж обусловлен сразу несколькими факторами. Первый из них - падение цен. Второй - очевидное желание потребителей иметь собственную цифровую фотокамеру, а не делить уже имеющуюся с остальными членами семьи. Третий – феномен так называемой повторной покупки, когда человек, купивший несколько лет назад простую камеру, меняет ее теперь на более совершенную.

С развитием цифровых технологий цены на цифровые фотоаппараты падают чуть ли не быстрее, чем в свое время на персональные компьютеры. "Снижение цен происходит гораздо быстрее, чем рост объема поставок. Поэтому продажи увеличиваются",-- отмечает директор компании InfoTrends Эд Ли. Сегодня средняя стоимость цифровой фотокамеры, включая самую простую "мыльницу" и более профессиональные модели, достигает $200, а через четыре года она составит уже $191. В прошлом году средняя цена проданных фотокамер составляла $352, а по результатам трех кварталов этого года -- $307, что на 13% меньше. Однако цена $191 за фотокамеру -- это далеко не предел. В октябре Kodak планирует выпустить на рынок фотоаппараты стоимостью менее $100 -- M440 и Е330 с рекомендуемой розничной ценой соответственно $99 и $79.

Помимо привлекательной цены и стремления приобрести собственную цифровую фотокамеру пользователи все чаще выбирают более совершенные модели, заменяя старые фотоаппараты на новые. Число таких потребителей увеличивается. По данным InfoTrends, уже в 2007 году 73% покупателей приобрели фотоаппарат не первый раз, а в 2010 году эта категория покупателей должна составить 97%. Как отмечает NPD Group, в прошлом году в США повторные приобретения сделали 46% покупателей цифровых фотокамер, а теперь количество таких потребителей составляет большинство -- 52%. По прогнозам исследовательской компании iSuppli, в 2007 году будет приобретено 115 млн фотокамер во всем мире. При этом при покупке новой камеры многие потребители традиционно обращают внимание на такой главный фактор, как количество мегапикселей.

Многие специалисты в области фотографии заявляют, что гонка за мегапикселями часто является не чем иным, как маркетинговой уловкой со стороны производителей. По мнению директора отдела цифровой фотографии в нью-йоркской Школе визуальных искусств Катрин Эйсманн, для непрофессионального пользования фотокамерой достаточно 6-8 мегапикселей. Но даже если речь идет об уловке, она, как теперь выясняется, работает.

Последние показатели динамики продаж цифровой фототехники приводят экспертов к выводу, что в настоящий момент одним из главных факторов роста рынка постепенно становятся уже не обычные цифровые камеры типа "мыльница", а более совершенные зеркальные цифровые фотоаппараты (digital single-lens reflex -- DSLR). Этому способствуют и качественный, и ценовой факторы. В первом полугодии 2007 года средняя стоимость DSLR упала на $125, до $970. На сегодняшний день производство DSLR составляет лишь 5% объема всех производимых фотокамер, доходы от их продаж достигают 17%. Ожидается, что в этом году в Северной Америке будет продано 2,2 млн DSLR по цене $1,5 тыс. Таким образом, их рынок увеличится на 35% по сравнению с прошлым годом. По предварительным прогнозам аналитиков, через пять лет цена на DSLR снизится до $250. Именно поэтому в сегменте зеркальных камер сейчас разворачивается наиболее ожесточенная борьба за потребителя. Пока здесь доминируют Canon и Nikon: по данным IDC, в прошлом году мировая доля рынка Canon составила 47%, а доля Nikon -- 33%. Но другие производители не желают оставаться в стороне, например компания Sony, доля которой на рынке цифровых фотоаппаратов в прошлом году составила всего 6%, уже в этом году нацелена расширить ее до 10%. Представитель фотоподразделения Sony Кеити Исидзуки говорит: "Пока есть разные данные о том, как обстоят дела в разных регионах, но в целом можно сказать, что мы уже практически достигли этой отметки".