Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
За детьми начинается спутниковая слежка
На Северо-Западе России появилось еще одно решение по определению координат объекта посредствам мобильных технологий. Оператор сотовой связи «Билайн» и компания «Сфера» разработали систему i-Kids, позволяющую родителям контролировать перемещения своего ребенка. Несмотря на свою социальную направленность, услуга может не стать непопулярной в связи с высокой ценой и неочевидностью преимуществ, полагают аналитики и участники рынка.
Как рассказали CNews в «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»), выход оператора на рынок с предложением, позволяющим родителям контролировать перемещения своего ребенка, был прогнозируем. «Функции мобильного телефона все более расширяются. То, как мы начинаем это расширение у нас, является лишь первым витком развития по сравнение с той функциональностью сотовой инфраструктуры, которая сейчас достигнута в Европе», — отметили в компании. В проекте i-Kids «Билайн» займется лишь предоставлением трафика, за который и будет получать плату с абонентов, а «Сфера» обеспечивает аппаратную поддержку проекта и его концептуальное решение.
Терминал i-Kids посылает координаты на сервер по GPRS-каналу. Ознакомиться с ними можно через веб-страницу или по SMS. Кроме того, аппарат снабжен несколькими запрограммированными номерами и может принимать входящие вызовы. На данном этапе своего развития i-Kids обкатывается только на Северо-Западе — испытывается техническая эффективность, проводятся консультации по схемам дистрибуции решения, также обсуждаются пути удешевления услуги для конечного пользователя. На данный момент ее цена составляет около €300 за приобретение терминала, еще в €13 обойдется ежемесячная абонентская плата за услугу. В связи с ранним этапом реализации разработчики не раскрывают финансовое обеспечение проекта, а также не спешат говорить о предполагаемом количестве подписчиков.
Между тем, по оценкам аналитика Дениса Кускова, i-Kids вряд ли сможет привлечь больше 5% своей целевой аудитории. Это, прежде всего, связано с такими аспектами услуги, как стоимость и целесообразность. «Терминал GPS для многих родителей элементарно дорог. Кроме того, ребенок, обладая такой вещью, рискует стать объектом грабежа. Также встает и вопрос о целесообразности приобретения разработки, учитывая, что для определения координат в рамках иных проектов никакого дополнительного оборудования приобретать не надо, так как происходит оно с помощью обычного мобильника», — объясняет аналитик.
По его словам, точность, которая отличает GPS-технологию от позиционирования внутри GSM-сети, в случае контроля над перемещением ребенка не принципиальна. «Точности определения в пределах десятков метров вполне достаточно, родителям не обязательно знать, где именно находится ребенок в пределах учебного заведения», — уверен он.
Интересной называют услугу в Северо-Западном филиале ОАО «Мегафон», отмечая, с другой стороны, что преимущества i-Kids неочевидны. «Для корректной работы системы GPS требуется прямая видимость со спутником, поэтому определить местонахождение ребенка можно при условии, что он находится вне помещения под открытым небом. Кроме этого, устройство с поддержкой GPS не относится к низкой и средней ценовым категориям, из которых обычно стараются выбирать телефоны для детей», — отмечают в компании.
По словам представителей "ВымпелКома", в случае успешного испытания i-Kids, компания будет развивать и другие направления на рынке услуг мобильного позиционирования, связанные с частным автомобильным парком и недвижимостью. Денис Кусков предполагает, что на следующих этапах операторы связи будут предлагать все новые решения «под ключ» для абонентов, ориентируясь на семейный фактор. «Мне кажется, что после того, как более-менее будет освоен детский сегмент, с учетом того, что молодежь и взрослые абоненты услугами не обижены, операторы смогут предложить какие-то специальные программы и для старшего поколения абонентов», — полагает он.
На рынке уже представлен целый ряд устройств, нацеленных на узкую целевую аудиторию, отмечают в «Мегафоне»: «на наш взгляд, более перспективное направление – развитие дополнительных услуг и решений, которыми можно воспользоваться с помощью обычного мобильного телефона». Сам «Мегафон» работает над внедрением услуги «Локатор», находящейся сейчас в тестовой эксплуатации.
Действует аналогичная система и у МТС. Оба решения доступны с обычных мобильных терминалов. Напомним, что на рынок мобильной навигации «Мегафон» уже выходил, выступив одним из участников проекта для туристов «Мобильный гид». В целом позиционирование и определение координат объекта в отрасли мобильной связи получает все большее распространение. Совсем недавно в Санкт-Петербурге были реализованы проекты «Гайдфон», также рассчитанный на туристический сектор, и оснащение патрульных автомобилей УВО сверхточными датчиками GPS/ГЛОНАСС.