Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Редизайн блога: что это даст

Два известных блогера недавно полностью реконструировали свои сайты: профессиональный блогер Дэррен Роуз (Darren Rowse) и магнат в области дот-ком Джон Чоу (John Chow) обновили дизайн сверху донизу. Мнения их поклонников по этому поводу разделились, но есть несколько положительных моментов, которые сопутствуют новому дизайну практически всегда. Получив в свое распоряжение два высококлассных примера, я решил, что настало время обсудить пользу редизайна блога.

Прежде чем углубляться в предмет нашего разговора, давайте рассмотрим вышеупомянутые примеры. Первым будет невероятно популярный Problogger Дэррена. Он объявлял о грядущем редизайне заранее и даже предлагал взглянуть на новый логотип, но я полагаю, что никто не ожидал столь существенных перемен:

ДО:

ПОСЛЕ:

Далее следует все еще свежий редизайн сайта JohnChow.com. Насколько я помню, Джон особо не упоминал о том, что желает изменить дизайн сайта до начала этой недели, когда он опубликовал скриншот части нового хэдера. По этому кусочку уже можно было представить, каким будет новый дизайн (например, я сразу понял, что он будет шире), но все равно, по-моему, многие читатели были шокированы, когда увидели готовый продукт:

ДО:

ПОСЛЕ:

Как я уже сказал, мнения по поводу обновлений разделились. К примеру, новый хэдер на сайте Джона многим показался слишком загроможденным, и они жаловались, что он не достаточно подчеркивает контент самого сайта. С другой стороны, было и множество восторженных отзывов, а один читатель даже сказал, что ему так понравился новый дизайн, что он уже связался с дизайнером, чтобы реконструировать свой сайт. Теперь, когда мы посмотрели на эти броские образцы дизайна, я уверен, что многие (включая меня) начали подумывать о косметическом ремонте нашего сайта тоже. А что это даст? Я рад, что вы спросили…

Молва

Если вы регулярно посещаете какой-либо сайт, то, вероятно, вы являетесь его поклонником, и когда этот сайт делает нечто настолько существенное, как редизайн, вы начнете об этом говорить. Два наших примера идеально подходят для этой ситуации, так как обе группы читателей начали анализировать, критиковать и обсуждать новый внешний вид сайтов. Тот, кто обычно читает контент через RSS-потоки, обязательно зайдет на сайт, чтобы заценить его новый внешний вид. Короче говоря, редизайн, как плохой, так и хороший, вызывает много разговоров. Конечно, хотелось бы, чтобы характер этих разговоров был положительным, но всем не угодишь.

Приманка для ссылок

В онлайновом мире, в котором мы живем, молва почти всегда превращается в ссылки. Хотя, эти два примера, которые мы рассматриваем, вряд ли были нацелены на то, чтобы создать приманку для ссылок, но в результате получилось именно так. Я читал об обоих случаях редизайна в различных блогах. Независимо от того, понравился ли кому-то ваш новый дизайн или нет, велика вероятность, что они разместят ссылку на ваш сайт, чтобы показать своим читателям, что он им понравился или не понравился. Блин, даже этот пост является примером такого подхода. Опять же, вы надеетесь, что основанная масса ссылок будет идти с положительных обзоров, где люди восторгаются вашим новым дизайном, но поисковым движкам это абсолютно безразлично. В оффлайновом мире говорят, что плохой прессы не бывает. Ну, а я, дамы и господа, хочу вам сказать, что не бывает плохих ссылок. (Примечание: я очень не хочу устраивать здесь дебаты на тему SEO, вы поняли, что я хочу сказать.)

Обновленная подача рекламы

Со временем у людей развивается такая штука, как рекламная слепота. Постоянные посетители вашего сайта уже знают, где искать контент, и, пожалуй, уже видели всю рекламу по сто раз. Еще одна польза редизайна, хотя и кратковременная, заключается в том, что ваша реклама подается по-новому. Читателям потребуется какое-то время, чтобы привыкнуть к новому внешнему виду и компоновке сайта, а это значит, что повышаются шансы на то, что ваша реклама привлечет их внимание. Как я сказал, эта польза не будет такой уж долгосрочной, но дополнительное внимание к вашей рекламе, даже на короткий период, вполне может выразиться в дополнительном притоке наличности в ваш карман.

Свежая струя

Аналогично предыдущему, изменение внешности вашего блога может возыметь освежающий эффект… на вас! Я не знаю как вы, но через несколько дней, после того как я запускаю какой-либо сайт (а иногда и быстрее), я начинаю замечать всякие мелочи, которые я бы хотел изменить, либо какие-либо вещи, которые мне не очень нравятся. Это можно сравнить с покраской комнат в доме. Сначала вам все нравится, просто потому, что стены выкрашены в новый цвет. Но проходит какое-то время, и вы замечаете кое-какие места, которые вы пропустили, или недостаточно хорошо прокрасили. Проходит еще какое-то время, и эти мелочи начинают вас раздражать, а потом и вообще бесить. То же самое касается и вашего блога. Сперва вы в восторге, но по прошествии времени даже несущественные мелочи могут вывести вас из себя. Если вы переживаете «блогерское истощение» или работа над сайтом вас раздражает, то редизайн может стать как раз тем, что доктор прописал.

Больше места

Последнее и самое очевидное. Наверное, вы не заметили этого на маленьких скриншотах, но оба новых дизайна стали шире, чем было до этого. По мере совершенствования технологий и снижения цен, все больше людей пользуются большими мониторами. Не так давно, если вы не хотели, чтобы пользователям приходилось прокручивать страницу вправо или влево (и поверьте мне, НИКТО этого не хочет), то вам приходилось ограничиваться максимальной шириной страницы в 800 пикселей. Сегодня разрешение экрана с шириной в 1000 пикселей является самым распространенным, а, может быть, уже и стало стандартом. Перед тем как раздвигать боковые стены своего дизайна, вам, все-таки, следует проверить статистику, но вероятность того, что вы сможете получить дополнительное место для работы, велика. И вам решать — будет ли это место использовано под рекламу, дополнительную навигационную панель, или оно послужит для размещения контента. Чем бы вы его ни заняли, дополнительное место — это всегда хорошо. Посмотрите на увеличивающиеся размеры наших домов, разве найдется кто-то, кто не хотел бы немного расшириться?

Ну, вот и все. Улучшение сайта никогда не повредит, и если вы решились на этот шаг, и планируете редизайн, то каким бы он не оказался — хорошим или плохим, любой новый внешний вид принесет вам эти положительные моменты.