Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Яндекс меняет алгоритмы как перчатки
«Что наша жизнь? Родео!», так Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекса, назвал свой очередной пост про апдейт. Сегодня ночью Яндекс обновил алгоритм ранжирования по однословным запросам.В этот раз г-н Садовский даже кратко обмолвился о результатах изменений: «выросло число учитываемых по таким запросам компонент релевантности и перенастроена формула в целом». Также было отмечено, что в этот раз счастливый билет - возможность наблюдать новый алгоритм - получили все пользователи Яндекса сразу.
Такой пост тут же получил резонанс: оптимизаторы до сих пор продолжают рассыпаться в благодарностях, отмечая все большую предупредительность Яндекса к веб-мастерам. Это второе изменение в алгоритме работы поисковика номер №1 в рунете за это лето.
Напомним, в начале июля Александр Садовский точно таким же образом (сообщением на форуме SE) предупреждал о грядущих изменениях. Но в прошлый раз о сущности апдейта алгоритма руководитель отдела веб поиска не сказал ни слова.
Новой - однословной - выдачей большинство оптимизаторов довольно. Основной вывод по результатам изменений: по однословным запросам Яндекс отдает предпочтение главным страницам.
Вадим Миклуха SEO-специалист компании «Ингейт» говорит, что по некоторым однословным запросам, продвигаемым на главных страницах, позиции выросли или же появились в топ-50. «По достаточно конкурентным запросам, таким как "продвижение", "игра", "окна", "строительство" в выдаче почти полностью отсутствуют внутренние страницы сайтов. Я проглядел выдачу до 300-400 позиций и встретил всего 1-2 внутренние страницы. Все остальные главные - это уже говорит о том, что Яндекс в очередной раз отдает приоритет главным страницам. Почему? Мне кажется это делается для того, чтобы не показывать пользователю внутреннюю страницу, которая зачастую содержит спам (например, на внутренних страницах чаще размещаются рекламные статьи, ссылки и тд). "Морда" - это лицо сайта. А приличные веб-мастера лицо стараются хоть как-то "приукрасить" полезной информацией, не размещая на ней откровенный и бессмысленный спам. Таким образом, Яндекс считает, что выдача из одних главных страниц - это улучшение качества поиска для пользователя», - отмечает Вадим.
По словам Олега Сахно, главного интернет-маркетолога компании InterLabs, сегодня утром произошли два значимых события в поисковой системе Яндекс. Кроме новой выдачи по однословным запросам, у Яндекса значительно выросла индексная база. Рост составил 322 миллиона новых страниц. До этого скачки были менее заметными. В результатах апдейта Олег пока сомневается: «Первые 3-5 листов результатов поиска по однословным поисковым запросам формируют главные страницы сайтов, не всегда тематически близких поисковому запросу, при этом более информативные внутренние документы в ранжировании не участвуют. На высоких местах в результатах поиска, часто встречаются сайты с мусорными ссылками. Авторитетность ссылок при этом минимальна. Думаю, на настоящий момент, только опытный пользователь поисковой системы Яндекс сможет «найти всё» по однословному запросу. Результат, состоящий только из главных страниц, малоинформативен. Текущие результаты не являются конечными, и ситуация с новыми факторами ранжирования прояснится в ближайшее время»
Кто-то с юмором относится к апдейтам Яндекса: «После каждого апдейта можно говорить одно и тоже. И это всегда будет правдой. Вот две истины: ссылки с каталогов играют все меньшую роль, и Яндекс борется с ссылками с Sape», - считает Алексей Яковлев, генеральный директор SEO-Study. «А если серьезно, мы заметили, что позиции поменялись. Сегодня Яндекс переиндексировал многие сайты, например, до этого он больше месяца не переиндексировал наш сайт, хотя обычно они это делали раз в неделю. Позиции очень похожи на те, что были примерно пару недель назад. До апдейта наш сайт был по запросу «SEO» на первом месте в Яндексе, когда пошел апдейт, мы были по этому запросу на 2м месте, а по запросу seo (маленькими буквами) на 3м. Сейчас позиции вернулись и мы снова на 1-м месте», - говорит Алексей.