Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Первый российский поезд с Wi-Fi: подробности

CNews стали известны подробности проекта по созданию первого в России поезда с Wi-Fi. Скорость интернета для пассажиров будет сравнительно невысокая, но сотовые операторы, предоставляющие внешний канал связи, выразили заинтересованность в проекте.

Проект запуска Wi-Fi в фирменном поезде №165 «Невский экспресс», курсирующем по маршруту Москва-Петербург, реализует компания «Скандинавский Дом» (торговая марка RayCom Wireless). Услуга станет доступна пассажирам в конце 2007 г.

В пресс-службе Октябрьской железной дороги отметили, что фирменный поезд №165 «Невский экспресс» был выбран не случайно. «Проведенные исследования показали, что этот поезд, преодолевающий путь между Санкт-Петербургом и Москвой за 4,5 часа, очень популярен у представителей среднего класса, деловых, мобильных людей, которые и являются целевой аудиторией услуги беспроводного интернета», - рассказал наш собеседник.

Как сообщил CNews Алексей Ким, директор петербургского филиала ОАО «Скандинавский Дом», вопрос о тарификации услуги Wi-Fi пока не обсуждался и еще не решено, на каких условиях она будет предоставляться для пассажиров.

Г-н Ким рассказал, что суммарная емкость внешнего канала связи для Wi-Fi в «Невском экспрессе» по результатам теста в настоящее время составляет 120 кбит/с. При этом, по его словам, теоретически, при увеличении емкости каналов со стороны операторов, используя пакетное распределение между каналами «большой тройки», можно получить суммарную емкость внешнего канала в 690 кбит/c. В данный момент, по словам Алексея Кима, ведутся переговоры с сотовыми операторами по сотрудничеству в данном проекте.

В «Мегафоне Северо-Запад» отметили, что проект по обеспечению поезда «Невский Экспресс» технологией Wi-Fi интересен оператору с технической точки зрения. «Все наши базовые станции вдоль ж/д трассы Москва - Санкт-Петербург поддерживают технологию EDGE, - рассказали CNews в пресс-службе оператора. - В настоящее время мы проводим плановые работы по улучшению покрытия и увеличению емкости на данном маршруте».

Технический директор макрорегиона «Северо-Запад» компании МТС Виктор Кузнецов заявил CNews, что компании интересен данный проект. «В июне – июле 2007 г. специалисты МТС приняли участие в ряде экспериментов, в ходе которых оборудованный усилителями GSM и аппаратурой Wi-Fi железнодорожный вагон совершил переезд по маршруту "Санкт-Петербург – Москва – Санкт-Петербург", - рассказал г-н Кузнецов. - В ходе мероприятия специалисты компании замерили уровень сигнала и сформировали план оптимизации сети в Ленинградской и Новгородской областях. На данный момент мы планируем расширить зону покрытия сети EDGE на территории Ленинградской области, в том числе и вдоль направлений Октябрьской железной дороги».

Генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин считает, что Wi-Fi в поезде - это отличный дополнительный сервис, но как бизнес-проект он несостоятелен. «GPRS-трафик базовых операторов очень дорогой, - полагает г-н Брюквин. - Цены на Wi-Fi, как правило, "кусаются", а в поезде они, скорее всего, будут еще выше, чем обычно. Соответственно, круг потребителей сузится, хотя желающие воспользоваться сервисом, тем не менее, найдутся».

CNews стали известны и некоторые технические подробности проекта Wi-Fi в поезде. В качестве канала внешней связи используется EDGE/GPRS операторов «большой тройки». Уже было проведено тестирование данной услуги. Выход во внешние сети связи пассажирам в пути обеспечивают три EDGE-роутера ER-75i компании Siemens. Каждый такой роутер оснащен SIM-картами МТС, «МегаФона», и «Билайна», которые посредством офисного Ethernet-коммутатора компании 3COM подключены к точке беспроводного широкополосного доступа WAP54G. Для обеспечения устойчивой качественной сотовой связи стандарта GSM внутри вагона поезда используется специализированный бортовой ретранслятор сотовой связи стандарта GSM компании Avitec.