Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Алексей Федоров ответил за модернизацию
Ответил за модернизацию Президент уволил главу Объединенной авиастроительной корпорации Алексея Федорова.
Руководители госкомпаний, в которых медленно продвигаются инновации, могут поплатиться за это должностью. Поручение разработать меры дисциплинарной ответственности дал правительству и своей администрации президент Дмитрий Медведев. Срок - две недели. Но первое кадровое решение уже принято.
С того момента, когда президент Дмитрий Медведев дал поручение компаниям с госучастием (если не они, то кто будет создавать спрос на новые технологии?) разработать инновационные программы развития, прошел год.
- Год назад были даны соответствующие поручения. И сразу скажу - они не исполнены. Это безобразие. Да, для этого есть и объективные причины. Однако основная из них - руководство корпораций и профильные министерства до сих пор не воспринимают эту задачу как приоритетную, - отметил президент на заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики в городе Арзамас Нижегородской области.
- Я поручаю администрации президента и правительству подготовить предложения по дисциплинарной ответственности руководителей этих компаний, вплоть до увольнения. Срок - две недели, - заявил глава государства.
К этой идее Медведев в ходе заседания возвращался не раз. Министр экономического развития Эльвира Набиуллина сообщила, что если раньше инновационной активности в госкомпаниях не было никакой, то после поручения там хоть как-то зашевелились. Принуждение к инновациям обоснованно, сделала вывод министр.
- Можно никого не принуждать. Можно людей поменять просто... - прокомментировал президент.
Повисла пауза, присутствующие зарылись в свои бумаги.
В итоге, как отметил Медведев, "высокотехнологичной продукции, способной конкурировать на мировых рынках, крайне мало", а в финансировании разработок заметно "превышение опытно-конструкторских работ над научно-исследовательскими". Это значит, что наша промышленность использует разработки прошлых лет вместо того, чтобы придумывать что-то новое. Индикатором состояния дел в этой сфере служит и количество патентов, которые получают российские компании. У некоторых компаний за прошлый год - ноль ("Совкомфлот" и "АЛРОСА", например), у НПО машиностроения - один. И это только российские патенты.
- Что касается международных, мне даже страшно назвать цифру, - заметила Набиуллина.
- Я полагаю, что их вообще нет, - отозвался Медведев.
- Пять...
- Мы ни фига не защищены, - резюмировал президент.
По итогам комиссии было решено разделить все компании с госучастием условно на две части. Первая группа должна утвердить свои инновационные программы к апрелю - благо у них все в высокой степени готовности. Отстающим дали срок до июля. А еще глава государства пообещал проверить, на что тратятся дивиденды госкомпаний. Он дал понять, что деньги нужно вкладывать в развитие - "это нормально". Если же все идет на содержание аппарата и покупку иностранных автомобилей для руководства - это "ненормально".
Уже после совещания помощник президента Аркадий Дворкович сообщил, что решено освободить от занимаемой должности главу Объединенной авиастроительной корпорации Алексея Федорова. На его место государство предлагает Михаила Погосяна, до последнего момента бывшего заместителем главы ОАК. Помощник Дмитрия Медведева дал понять, что решение о смене Федорова - в русле темы вчерашнего заседания.
- На мой взгляд, главная причина отставки кроется в проекте глубокой модернизации лайнеров Ту-204СМ, - сообщил "Известиям" замглавы центра АСТ Константин Макиенко. - Проект стагнирует, что неоднократно вызывало нарекания в правительстве.
По мнению экспертов, отставка Алексея Федорова может быть связана и с несколькими моментами деятельности ОАК. Так, по данным Счетной палаты, в канун финансового кризиса корпорация выкупила акции Иркутского авиастроительного предприятия (Алексей Федоров начинал свою бизнес-карьеру именно на нем) по цене, в три раза превышающей их рыночную стоимость. Даже сейчас их текущая цена не приблизилась к сумме, выплаченной ОАК.