Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Москвичи поедут по трубам?

Для решения транспортных проблем в российской столице предлагаются самые невероятные способы. Ученые предлагают новые, при этом все более фантастичные способы улучшения транспортной ситуации в российской столице. Сразу ряд идей предложили специалисты Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ).

«На московских улицах наблюдаются две очевидные тенденции: доля легковых автомобилей в потоке увеличивается, грузовики и автобусы становятся тяжеловеснее и массивнее. При этом очень немногие водители способны отказаться от своего автомобиля. В этой ситуации целесообразно строить для легковушек отдельные системы», - заявил доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ, кандидат технических наук Сергей Зеге.

Специалисты МАДИ предлагают строить для легкового транспорта специальные легкие эстакады, которые будут соединять Москву с ближайшим Подмосковьем. Сообщается, что эти путепроводы предлагается сооружать из новых легких материалов.

Известно также, что в городе эстакады будут соединяться с системой кольцевого автоматического движения.

«После того как водитель въехал на городское кольцо, автомобиль устанавливается на специальную «тележку» и передвигается автоматически до нужного человеку съезда с кольца. Либо же водитель выходит из своего автомобиля, оставляет его на перехватывающей парковке и дальше едет по городскому кольцу в индивидуальном купе. Мы предлагаем людям путешествовать в комфортных условиях, без попутчиков. Если человек хочет и может платить, ему предоставляется возможность так передвигаться. Этот транспорт сложно назвать общественным, это индивидуальный пассажирский транспорт. При необходимости его можно сделать с любым уровнем комфорта», - заявил Сергей Зеге.

Авторы необычного проекта уверены, что предлагаемая система может легко использоваться как замена скоростному трамваю и легкому метро. В будущем предполагается создать сеть веток между торговыми центрами и грузовыми терминалами, а также кольцевую линию, соединяющую наиболее удаленные станции метро. Кроме того, по мнению ученых, трубами можно объединить в единую транспортную систему столичные аэропорты.

Ранее заместитель главы Министерства транспорта России Олег Белозеров заявил о том, что ведомство готовит подробный план по борьбе с пробками во всех крупных городах.

Все предложения ведомства по улучшению транспортной ситуации можно сгруппировать в три раздела – расширение улично-дорожной сети, развитие общественного транспорта и внедрение информационных технологий на транспорте.

Все конкретные предложения будут подготовлены к 1 марта 2011 года. В перечень войдут уже используемые меры, такие как расширение улиц, разведение по времени начала рабочего дня госслужащих, строительство перехватывающих парковок, улучшение работы общественного транспорта, а также ряд новых инициатив.

Чтобы скорость движения увеличилась, в частности планируется проанализировать работу всех светофоров и правильно их отрегулировать. Еще одно предложение - строить новое жилье так, чтобы места работы и отдыха были в шаговой доступности. Предлагает министерство и совсем уж экстремальную для России вещь - больше пользоваться велосипедами.

По данным Минтранса во всем мире средняя скорость движения автомобилей по улицам мегаполисов составляет около 35 км/ч. В Москве в настоящее время легковые машины ездят не быстрее 8-10 км/ч.

«Ситуация будет улучшаться поэтапно, но через два года скорость движения по улицам столицы вырастет на 20%», - пообещал Олег Белозеров.

Он напомнил, что в России в некоторых городов автомобилей больше, чем в Европе. «Транспортных проблем не меньше и в городах-миллиониках. Причем в последнее время проблемы с автомобильным движением возникают и в городах, население которых составляет более 100 тыс. человек. Ряд российских городов превзошел параметры европейских по числу транспортных средств на 1000 жителей. То есть у нас на тысячу жителей в крупных городах приходится 300 автомобилей», - посетовал Олег Белозеров.

26 ноября мэр Москвы Сергей Собянин уволил главу департамента транспорта и связи Москвы Василия Кичеджи за критику планов градоначальника в борьбе с пробками. Накануне Кичеджи выразил несогласие с ростом платы за проезд в общественном транспорте, и высказался за сохранение троллейбусных и трамвайных парков в Москве, хотя это противоречит одному из пунктов плана мэрии по борьбе с пробками