Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Microsoft навела на россиян тень от "облаков"
Российским частным и корпоративным пользователям вскоре может стать доступно множество облачных сервисов, причем предлагаемых как зарубежными, так и отечественными компаниями. Дело в том, что компания Microsoft временно, на 30 дней, сделала открытой для разработчиков свою облачную платформу Windows Azure. Об этом на конференции «Платформа 2011» заявил старший вице-президент по технической стратегии Microsoft Эрик Раддер.
Напомним, данная конференция проводится Microsoft ежегодно. В текущем году ее участниками стали около полутора тысяч IT-специалистов компаний-партнеров Microsoft и их заказчиков. В ходе конференции сотрудники американской фирмы и ее российских партнеров выступили с 83 докладами. Кроме того, мероприятие включало в себя проведение так называемых лабораторных работ, направленных на ознакомление и изучение продуктов Microsoft.
На Западе платформа Windows Azure уже давно доступна пользователям и партнерам Microsoft. Причем на ее базе компания предоставляет ряд облачных сервисов частным пользователям и предлагает возможности этой платформы корпоративным заказчикам для развертывания как частных, так и публичных «облаков». Технически платформа Windows Azure доступна и для российских пользователей. Однако на практике Microsoft эти облачные сервисы в России не предоставляет по причине сложности монетизации своих услуг. То есть платежи за облачные сервисы должны поступать российской организации, а представительство Microsoft, напомним, не занимается коммерческой деятельностью — то есть продажами. Один из вариантов решения данной проблемы, причем компания рассматривает его в качестве основного уже около года, — привлечение российского партнера для предоставления этих сервисов. Однако Microsoft Azure все еще «закрыта» для российских пользователей. Предполагается, что вскоре после завершения названного своеобразного российского тестирования Windows Azure, Microsoft все же решит проблему доступности платформы для российских пользователей.
Впрочем, стоит отметить, что для многих российских пользователей облачные сервисы уже давно не являются диковинкой. По крайней мере, для тех из них, кто пользуется возможностями Google Apps. Правда Microsoft обещает предложить российским пользователям, прежде всего корпоративным, более комплексный подход.
Так, компания представила на своей конференции наборы продуктов (как старых, так и новых), позволяющих корпоративным заказчикам организовать предоставление облачных сервисов в любой их ипостаси: IaaS (инфраструктура как сервис), PaaS (платформа как сервис), SaaS (ПО или приложения как сервис). В частности, для организации IaaS Microsoft предлагает использовать SQL Swrver 2008, Windows Server 2008 R2 и System Center. В набор продуктов для построения PaaS компания включила Windows Azure, SQL Azure, Visual Studio 2010 и System Center. Наконец, для организации «облаков» по принципу SaaS Microsoft предложила два своих решения — Lync (до осени текущего года носило название Office Communications Server) и Office 365. Последнее включает в себя все офисные приложения Microsoft.
Также на конференции были представлены предложения хостинг-партнеров Microsoft, предусматривающие размещение почтовых и CRM-решений в своих частных «облаках».
Кстати, ко времени проведения «Платформы 2011» компания Orange Business Services (предоставляет в России услуги связи и передачи данных) представила результаты своего исследования востребованности «облаков» среди крупных корпоративных пользователей. Оператор опросил сотрудников 500 международных компаний из 12 европейских стран: Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Исландии, Испании, Италии, Нидерландов, Норвегии, Португалии, Финляндии и Швеции.
В ходе опроса Orange попыталась выяснить планы этих компаний по консолидации и виртуализации, какие приложения они готовы перенести в «облако», как фирмы относятся к использованию WAN-оптимизации или решениям по управлению производительностью приложений, а также какие существуют требования к соглашениям об уровне качества предоставляемых сервисов (SLA).
По утверждению оператора, большинство респондентов отметили, что веб-конференции, видеоконференции и приложения Microsoft оптимально подходят для виртуализации или использования в «облаке». Так, только 95 из 500 компаний планируют провести виртуализацию приложений для контакт-центров на базе собственных ЦОДов. Еще меньше организаций собираются виртуализировать решения для взаимодействия с заказчиками (CRM), планирования ресурсов предприятия, человеческих ресурсов (HR) и другие.
Как отмечает Orange в своем исследовании, 25-27% опрошенных собираются или уже перенесли в «облака» офисные приложения, решения для проведения веб-конференций и видеоконференций. «Как правило, приложения, которые можно перенести в «облако», выбираются из числа готовых решений, а не тех, что кастомизируются под каждый конкретный бизнес-кейс», — отмечает Orange.
Если говорить о ЦОДах, то по данным оператора, больше половины респондентов (67%) сообщили о планах по консолидации центров обработки данных и серверов в течение ближайших двух лет. При этом основными стимулами для реализации таких проектов были названы сокращение расходов и централизация. Эти же причины заставляют компании заниматься вопросам WAN-оптимизации и внедрением решений по обеспечению необходимой производительности сети для работы приложений. По сообщению оператора, 54,4% респондентов уже имеют подобные решения.
«Как показало наше исследование, WAN-оптимизация и управление производительностью приложений продолжают играть значимую роль для многонациональных компаний, особенно когда идет речь об облачных вычислениях, — отметил директор по разработке клиентских решений Orange Жан Критчер (Jean Critcher). — Использование этих решений становится еще более обоснованным, когда необходимо максимально быстро сократить затраты».