Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
В Тайване планируют построить башню с дирижаблями
В третьем по величине городе Тайваня власти мечтают возвести уникальное здание с летающими элементами конструкции. Согласно проекту, вдоль небоскрёба вверх-вниз скользят дирижабли, которыми движет сильное магнитное поле. Аэростаты должны выполнять функцию смотровых площадок – столь диковинных, что смотреть будут прежде всего на сами наблюдательные пункты.
В начале ноября заявка румынского архитектора Штефана Дорина (Stefan Dorin) и его компании DSBA выиграла международный конкурс на проект "Тайваньской башни" (Taiwan Tower). Соревнование организовало правительство города Тайчжуна (Taichung), в котором, вполне вероятно, однажды появятся "плавающие смотровые площадки" (Floating Observatories).
Спроектированное Штефаном 390-метровое сооружение обошло 237 высоток-соперниц. Жюри понравилось сочетание футуристичности с бионическими мотивами. Архитектор усмотрел сходство с зелёным листом в форме самого острова Тайвань, а отсюда пошла цепочка рассуждений: Тайвань, лист, дерево, денежное дерево, счастливое число в азиатской культуре, то есть восьмёрка, живые листья… И вот уже вырисовывается башня-дерево с восемью листиками – летающими площадками.
По плану Дорина цеппелины выполнены из лёгких и прочных материалов, а служат не только летающими смотровыми площадками, но и лифтами. Каждый кокон вмещает 72 человека.
Вес аппарата несёт прежде всего баллон с гелием, но с башней такую площадку соединяет "рука", удерживаемая на вертикальной стене магнитным полем.
Очевидно, румынский архитектор задумал применить некую разновидность монорельса с электромагнитным приводом, который поможет дирижаблям скользить вдоль здания. Но на рисунках видно, что аэростаты снабжены винтами, дающими вертикальную тягу. Технических деталей проект, впрочем, приводит немного.
Ствол здания-дерева составляют восемь бетонных пилонов, усиленных стальными конструкциями. Связи между этими башнями оснащены демпферами для гашения колебаний и смягчения ударов при землетрясениях. Сваи для фундамента, кстати, предложено заглубить на 30 метров.
"Зелёная" составляющая проекта не так заметна, как летающие площадки. Но ей румын уделил не меньше внимания.
В частности, почти по всей высоте здания в самой его сердцевине автор башни разместил вертикальные ветровые турбины, которые раскручиваются сквозняком, гуляющим между восемью несущими стволами.
Поверхность башни украшена множеством солнечных батарей с приводом, следящим за движением Солнца. Дождевая вода с поверхности сооружения отводится в фильтры и резервуары в основании башни. Очищенная влага идёт на полив растений и работу туалетов.
Обогревается здание геотермальной системой. Наконец, внутреннее пространство основания этого небоскрёба днём освещается солнечными лучами, загоняемыми в помещения через оптоволоконные кабели.
Всё вместе это должно подчёркивать роль башни как символа обновления и озеленения города. Район возведения колосса являлся территорией аэропорта, несколько лет назад переведённого в другое место. Власти Тайчжуна намерены разбить здесь зелёный оазис и символические ворота в город, центр бизнеса, туризма, отдыха и науки – Taichung Gateway Park.
В парке разместятся корпуса университета, жилые здания, торговые центры и, конечно, сама "Тайваньская башня", вмещающая рестораны, офисы и другие объекты. Помимо прочего, на башне смонтируют антенны систем связи и датчики чистоты воздуха.
А на первом этаже небоскрёба разместится музей развития Тайчжуна, раскрывающий перед посетителями историю города, его архитектуру, транспорт, экономику и культуру. По замыслу устроителей конкурса, именно с музея должны начинать знакомство с башней её посетители. Здесь же туристы смогут увидеть модель города, с которой вскоре смогут сравнить сам Тайчжун, поднявшись наверх.
Самый интересный путь здесь, конечно, по воздуху. Но в главном стволе здания задуманы и обычные лифты.
Трудно сказать, насколько стойкими окажутся дирижабли на магнитной подвеске к порывам ветра. Впрочем, если в нелётную погоду их придётся оставить внизу, туристы не лишатся возможности осмотреть город с высоты птичьего полёта: несколько верхних этажей башни тоже являются смотровыми площадками.
Строительство "Тайваньской башни" будто бы должно начаться в 2012-м, в год столетия Китайской Республики. Вроде власти города задумали старт амбициозного проекта как часть празднования юбилея. Говорят, финансировать стройку будет сам Тайчжун, якобы достаточно богатый для этого, а завершиться строительство должно в 2014 году.
Но вот будет ли финальный облик сооружения таким смелым – сейчас не могут сказать даже устроители конкурса. Они объясняют, что пока состоялась только первая его фаза – "концептуальная", а в следующем году должно быть организовано продолжение – конкурс рабочих проектов, победитель которого действительно будет построен.
В интервью HotNews.ro Дорин признал – он понятия не имеет, что с его проектом будет дальше. Если второй конкурс будет объявлен, команде предстоит объединяться с другими компаниями (в первую очередь, тайваньскими), чтобы перевести дизайнерскую идею на язык рабочих чертежей и доказать реальность замысла. "Это колоссальная работа", — заключил Штефан.