Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Пробки в Москве поднимут на новый уровень
В рамках программы развития автотранспортной сети ведомство планирует строить двухэтажные дороги.
Как заявил министр транспорта Игорь Левитин, Минтранс стал официальным государственным органом, отвечающим за организацию безопасности дорожного движения, и будет определять госполитику в этом направлении.
До сих пор ведомства, которое бы несло ответственность за дороги, не существовало. «ГИБДД отвечала за безопасность дорожного движения, а за его организацию никто не отвечал», – уточнил Игорь Левитин.
Для всех крупных городов будут приняты программы развития автотранспортной сети. В рамках такой долгосрочной программы, разрабатываемой для Москвы и Московской области, будут спроектированы многоуровневые автомобильные дороги.
Нижний ярус будет использоваться как дорога регионального значения, а верхний – как скоростная федеральная магистраль. Это позволит «развести» местные и межрегиональные транспортные потоки, считает министр, и значительно разгрузит нынешние магистрали. «Считаю, что столице придется пойти на это, так как строить под землей в городе дорого», - уточнил он.
Кроме того, предлагается в часы пик отключать левые повороты на федеральных трассах. По словам Игоря Левитина, сигнал «левый поворот» на светофорах на крупных магистралях « задерживает всё движение». Такой запрет может появиться на крупных федеральных магистралях. По словам министра, левых поворотов не должно быть вообще. Если такая мера и будет приниматься, то постепенно.
Кроме того, Игорь Левитин оценивая возможное ужесточение наказания за неправильную парковку, убежден, что нарушение правил должно обходиться очень дорого. «Штраф должен быть настолько высоким, чтобы люди стали пользоваться парковками. Я не могу себе представить, что где-то в европейском городе можно оставить машину на обочине», - пояснил глава Минтранса.
Министр также высказал свое мнение по поводу строительства съездов с трасс к торговым, складским и другим центрам. По оценкам министерства транспорта, на федеральной трассе съезды должны располагаться не чаще, чем через 5 километров, и должны обязательно иметь отдельную разгонную полосу.
Уже в ближайшие недели Минтранс проведет экспертизу более 700 километров федеральных дорог Московского транспортного узла на предмет наличия незаконных и построенных с нарушениями норм съездов.
Игорь Левитин рассказал, что ведомство сейчас анализирует договоры с крупными торговыми центрами у федеральных трасс: специалисты смотрят, какие условия присоединения дорог вокруг центров к федеральным трассам они получали. «В условиях всегда дается, что дорога к центру должна выходить сначала на разгонную часть», - отметил он. Дороги от торговых центров не должны выходить сразу на федеральную автодорогу, пояснил он.
Глава Минтранса также не исключил варианта, что дороги, входящие сейчас в реестр федеральных, будут переданы на баланс Подмосковья и станут местными, а для дальнемагистральных перевозок будут построены новые современные трассы. Всего на строительство дорог в России в 2011 году планируется выделить 330 млрд руб.
Экс-глава ГИБДД сенатор Владимир Федоров рассказал « Гудку», что когда Министерство транспорта только создавалось, предполагалось, что оно будет определять госполитику в области организации движения.
« Это шире, чем просто дороги, – отметил он. – Но потихоньку ведомство эту функцию в области дорожного движения потеряло. Хотя этим должна заниматься именно гражданская служба, а не милицейская». По словам сенатора, Минтрансу нужно не просто отдать функцию организации дорожного движения, но и расширить её. « Изменениями в правила дорожного движения для водителей и пешеходов тоже должен заниматься Минтранс, а не ГИБДД», – полагает Владимир Федоров.
В рамках борьбы со столичными пробками Ространснадзор совместно с представителями Росавтодора, ГИБДД, госкомпании « Автодор» с 4 по 11 ноября провел обследование автомобильных дорог Москвы и Московской области, являющихся продолжением федеральных трасс и МКАД. Проверка проводилось, в рамках соглашений всех заинтересованных ведомств одновременно силами около 20 мобильных групп.
В докладе Ространснадзора, проверившего 257 торговых объектов, расположенных на МКАД, говорится, что большинство мегамоллов не имеют разрешений на устройство съездов. Ранее столичный градоначальник Сергей Собянин пообещал разобраться и сделать оргвыводы по каждому случаю незаконного строительства съездов к торговым центрам, способствующим, по словам мэра, образованию пробок. Он отметил, что будут найдены те люди, которые в свое время выдали согласования на организацию выездов и въездов. Он не исключил, что эти люди будут «наказаны», если еще занимают свои посты. При этом построенные без разрешения съезды могут закрыть.
Ространснадзор подтверждает мнение Собянина о «негативном влиянии на организацию транспортных потоков» крупных торговых объектов точек дорожного сервиса и отмечает, что « у большинства организаций-балансодержателей обнаружено отсутствие обновленных паспортов автомобильных дорог с точным указанием всех имеющихся примыканий съездов и въездов, а также согласований на их размещение».
Кроме того, ведомство указало, что главная причина пробок на автодорогах Московской области в пределах до 20 км от МКАД – « избыточное число постов ДПС, светофорных объектов, пешеходных переходов и пересечений в одном уровне».