Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Сага Петрика, как сюжет анимационного мультфильма

Первый за год работы недельный отпуск пришлось прервать. Пресс-конференцию Виктора Петрика пропускать было нельзя - в конце концов, туда поехали научные журналисты из почти всех крупных сетевых изданий.

И было ради чего. После этой конференции вся история вокруг изобретений Петрика стала выглядеть как сюжет анимационного фильма или остросюжетного боевика. Ибо в этой истории есть все черты эпического повествования о борьбе главного героя с многочисленными силами зла.

В лучших традициях жанра нам будут противостоять злобные старики из погрязшей в мракобесии Академии, продажные чиновники и негодяи-журналисты. Главный герой будет приезжать в гибнущие от отравленной воды американские городки и спасать их, он построит заменяющего двадцать человек робота, а его лаборатории будут расположены вне стен корпораций и университетов.

В лаборатории будут, конечно, работать над целым рядом технологий от эликсира долголетия до философского камня, а побочные продукты будут включать массу занятных устройств, которые нам покажут вскользь, как бы между делом. Герой фантастической саги не может ездить на обычном автомобиле, как и Джеймсу Бонду неприлично носить просто часы, в которых нет хотя бы лазерной пушки.

Видеоряд будет включать в себя заживо поджариваемых крыс и молодых девушек, стирающих белье в мутной воде. Ржавые трубы, разваливающиеся городские постройки и мрачные голодные толпы создадут неповторимую атмосферу приближающегося или уже прошедшего апокалипсиса. Герой будет предлагать негодяям разобраться один на один, но те трусливо убегут и подготовят какую-нибудь пакость; несмотря на это в итоге герой всех победит и все закончится хорошо.

Читатели, которые следили за скандалом, наверняка узнали все детали истории. Виктор Петрик действительно открытым текстом говорил о признаках старческого слабоумия у Эдуарда Круглякова, главы комиссии по борьбе с лженаукой, а некрасивое, по мнению Петрика, поведение журналистов "Росбалта", "Новой газеты" и "Комсомольской правды" даже стало поводом для судебного иска.

О том, что города США массово были отравлены и лишь применение технологии Петрика позволило их спасти, говорилось в фильме "Универсум Виктора Петрика" (как говорит его герой, "фильм снят по госзаказу"). Про поджаривание крыс (которые, правда, в другом месте речи стали мышами) было рассказано на конференции - грызуны, которые пили обработанную фильтрами воду, якобы жили дольше обычных при перегреве и не столь быстро дохли в герметично закупоренных сосудах. Про мышей

В Институте токсикологии, на который сослался Петрик, факт проведения этой работы подтвердили, однако сообщили то, что все подробности есть только у заказчика, в научных журналах ее текст опубликован не был.

Цитата про школьниц, стирающих одежду, взята из ответа на вопрос о программе "Чистая вода" и описывает ужасающее состояние водопровода в Саратове. А предложение один на один выяснить отношения Петрик озвучил в конце своего выступления, заметно выйдя при этом за рамки отведенного ему времени. Про принципиально новый источник энергии, секрет скрипок Страдивари и чудо-присадки к бензину поговорить по этой причине не успели вовсе или же затронули тему только поверхностно.Страшный мир

Скажу честно - мне нравится фантастика и японские анимационные фильмы. Поэтому с художественной точки зрения все описанное выглядело просто прекрасно, для полного соответствия стандартам жанра не хватало только монстров с щупальцами и школьниц старших классов в качестве жертв чудовищ. Возможно, нападающие на старшеклассниц монстры появятся в следующем рассказе о канализации какого-нибудь районного центра, тогда против лезущих из всех люков щупалец будет использован какой-нибудь новый нанопорошок или прозрачная наноброня. А то и силовое поле, как у роботов "Евангелиона".

А вот если отвлечься от красот петриковской истории на реальный мир - то все становится как-то довольно грустно. Потому как с одной стороны в нашем, настоящем, мире есть и ржавые трубы, и грязная жижа из-под крана, и технологически некоторые производства являются по сути ожившей иллюстрацией к паропанковским романам.За окном вполне можно увидеть горящие мусорные отвалы, а на асфальте рабочей окраины я сам вчера встретил пятна чей-то недавно пролитой крови. Неподалеку от дома моей бабушки было кладбище, где хоронили погибших в разборках членов мафии, в соседнем районе когда-то произошел выброс спор сибирской язвы из военного бункера с бактериологическим оружием, а на сортировочной станции однажды сдетонировали два вагона взрывчатки.

Города, в которых на металл похитили трубы горячего водоснабжения, обваливающийся потолок в не самой бедной школе, очереди за гуманитарной помощью, отключенное посреди зимы отопление - все это те элементы постсоветской эпохи, с которыми сталкивался автор этих строк. Причем не в заполярном гарнизоне или городке, где встал единственный завод, до этого отравивший землю какой-нибудь пакостью.

Это с одной стороны - мир можно представить достаточно страшным для того, чтобы уложить его в сюжет любой вымышленной истории. А с другой стороны в этом мире не бывает супергероев.Реквием по мечте

В реальном мире, увы, невозможна частная лаборатория, в которой одномоментно создаются десятки потрясающих воображение гаджетов. Ни один исследовательский комплекс, даже имея за собой многомиллиардное финансирование, так не умеет - сразу создать прозрачную суперброню, принципиальное новые добавки в топливо, суперфильтры для воды и драгоценные камни любого размера.

Это примерно так же, как создать летающий автомобиль Бэтмена, оснастить его лазерным оружием и отправиться на нем воевать с наркомафией. Принципиально летающие автомобили уже строили, боевые лазеры испытывали, но вот почему-то ни один самоучка в мире по стопам супергероя из кинокомикса не пошел. Силами частной компании реально вывести в космос собственный спутник, но нереально - лазерное оружие в духе Джеймса Бонда.