Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Изобрели необычный двигатель

Вряд ли кыргызстанцы могут представить себе, что уже через несколько месяцев наша страна может прославиться не только своими революциями и массовыми расстрелами людей, но и научными открытиями, сулящими нашей стране довольно серьезные экономические перспективы. Корреспонденту «КП» на днях довелось пообщаться с кыргызстанцем Батырбеком Исмаиловым, утверждающим, что он изобрел вечный двигатель. Ученые всего мира неоднократно доказывали невозможность изобретения перпетум мобиле, однако наш герой с ними не согласен. Впрочем, как и сотня-другая изобретателей, представивших в течение последних десятилетий несколько десятков моделей вечного двигателя.

Для начала давайте вспомним определение этого самого перпетум мобиле. Вечный двигатель – это воображаемая машина, которая, будучи раз пущена в ход, совершала бы работу неограниченно долгое время, не заимствуя энергии извне.

– Мое изобретение, идею которого я вынашивал на протяжении 20 лет, как раз и подходит под это определение. Судите сами. При единичном его запуске механизм, который я воплотил в жизнь, будет работать бесконечно долго и может остановить свою деятельность лишь в том случае, когда выйдут из строя части механизма, – делится своими доводами Батырбек Исмаилов.

Лицом к лицу с вечным двигателем

Оказавшись рядом с изобретением, автор которого претендует как минимум на Нобелевскую премию, я решаю убедиться в работоспособности механизма, который претендует на звание сенсационного. Да и сам изобретатель не прочь продемонстрировать свое ноу-хау.

Итак, перво-наперво стоит описать, из чего состоит новоявленный вечный двигатель, которому уже дали название «Ак Эмгек» (в переводе с кыргызского – «чистая, честная работа»). Состоит агрегат из своеобразного сосуда – диска с гофрированными боковыми стенками, позволяющими изменять форму под воздействием осей крепления, на которых он и держится. Затем идут сами оси вращения, установленные на две опорные стойки, установленные на платформе. Диск – основной элемент конструкции – находится в подвешенном состоянии. В качестве альтернативного источника энергии внизу платформы крепятся колеса, вырабатывающие энергию. На первый взгляд, макет нового вечного двигателя не производит должного впечатления – обычные, слегка обшарпанные железяки, закрепленные болтами в домашних условиях, и все это дополняется сомнительными подвижными колесиками по типу тех, которые крепятся на основание дивана или кресла, к примеру. Однако после того как опыт по запуску изобретения Исмаилова состоялся, причем довольно успешно, скептические настроения улетучились.

Давайте вспомним школьный курс физики. Представьте себе большую круглую таблетку, в которой отсутствует начинка (ну или гармошку – именно по ее типу построен диск изобретателя). Заливаем в нее обычную воду, оставив при этом немного воздуха внутри. Получается своеобразный резервуар, примерно наполовину наполненный жидкостью. Напомню, что у так называемой таблетки (или гармошки – кому как удобнее) подвижны некоторые части. Затем скрепляем скобами, скотчем или еще чем-нибудь одну из сторон этого подвижного диска. Получается, что у одной половины диска масса меньше, чем у другой. Сосуд принимает неправильную форму цилиндра. Затем опускаем его, к примеру, на стол или на пол. Согласно многим физическим законам, диск начинает катиться вперед, поскольку стремится выровнять центр тяжести, который смещается под действием физического процесса. Тем самым он производит движение. А жидкость в это время по инерции стремится сохранить горизонтальное положение.

Теперь возвращаемся к реальности и подвешиваем подвижный диск, уже не скрепленный скобами или другими препятствиями, на специальные оси, расположенные друг по отношению к другу под определенным углом.

– Этот угол позволяет создать необходимые для непрерывной работы двигателя условия, – поясняет нам кыргызский Кулибин. – Сохраняется дисбаланс внутреннего объема и массы. В итоге мы с вами наблюдаем, как разработанный мною резервуар с водой и воздухом начинает свое непрерывное вращение. Оно, в свою очередь, передается на оси, которые при помощи специальных преобразователей генерируют энергию, вырабатываемую механизмом, в электричество. Есть и второй вариант, при котором мы можем обойтись без осей вращения. В этом случае нам и пригодятся те самые колесики, которые расположены под барабаном. Они также при соблюдении определенных норм способны стать проводником (как и оси вращения) для передачи энергии в генераторы.

Действительно, если не придираться к мелочам, то получается, что перед нами своеобразный вечный двигатель. Единожды придав ему рабочее состояние, никакая механическая сила больше не задействуется в работе двигателя до момента его полного износа или форс-мажорной ситуации.

Судя по рассказам изобретателя Батырбека Исмаилова и его помощников Эркина Малашева и Таалая Шаршеева, добиться признания и запатентовать изобретение даже в Кыргызстане нашим изобретателям мешает равнодушие государственных органов, в том числе Кыргызпатента. Последний не торопится с экспертизами, а стоило бы пошевелиться. Продай Исмаилов чертеж в другие страны, предприимчивые бизнесмены сделали бы на нем огромное состояние.

– Мы подали заявку на получение патента в феврале текущего года, – рассказывает автор проекта вечного двигателя Батырбек Исмаилов. – Несколько месяцев мои чертежи пылились на полке Кыргызпатента. В мае ко мне пришло извещение, что мое изобретение принято к тестированию. До этого момента в стенах этой госструктуры мне лишь крутили пальцем у виска и советовали обратиться к психиатру. Однако дело все-таки сдвинулось с мертвой точки. Мы прошли формальную экспертизу по поданному заявлению, однако дальше дело вновь застопорилось. Государственные эксперты пообещали провести все необходимые испытания, но закончатся они, по словам чиновников, через 25 месяцев.

При попытке ускорить процесс Исмаилов сотоварищи столкнулись с мздоимством. Им пообещали сделать все гораздо быстрее за энную сумму денег. После разговоров выяснилось, что эксперты готовы были сократить процедуру патентирования изобретения с 25 месяцев до... 23. И стоит это удовольствие – аж 16 долларов.

– Мы уверены, что добьемся справедливости и обязательно докажем миру, что мы не хуже российских и американских ученых, покажем, что и в Кыргызстане есть настоящие таланты, – с храбростью заключил Батырбек Исмаилов.

КСТАТИ

Технические характеристики двигателя «Ак Эмгек»

Двигатель на данном этапе способен развивать минимальную скорость вращения до 600 оборотов в минуту. Вырабатываемая электроэнергия – от 1 вольта и выше. Оптимальный максимум площади двигателя для промышленной выработки большого количества энергии – 25 квадратных метров. При размещении 800 двигателей на площади всего в один гектар вполне реально выработать силу в 800000 ньютон.

НЕМНОГО ОБ ИЗОБРЕТАТЕЛЕ

Изобретатель двигателя «Ак Эмгек» Батырбек Исмаилов родился 19 апреля 1959 года в селе Байзак Джумгальского района Нарынской области. По образованию он экономист. В данное время ученый работает преподавателем экономических дисциплин в Кыргызском национальном аграрном университете.

– В школе я увлекался физикой, – рассказывает о себе Батырбек. – Уже тогда нам доказывали, что вечного двигателя не существует. Однако мысль о его создании меня не покидала ни тогда, ни сейчас. Я искал варианты, чертил макеты, высчитывал, но ничего не получалось. Одно время я пытался забыть свое хобби – физику, однако то и дело возвращался к различным опытам. Будучи уже взрослым, я всерьез увлекся созданием вечного двигателя. В течение двадцати лет я разрабатывал свою идею, которая нашла свое реальное воплощение в последние два года. Ночи напролет я не выходил из своей лаборатории, мало ел и значительно убавил в весе. Когда удавалось поспать, мне снились чертежи. Я сразу же просыпался и набрасывал их на первом попавшемся листке бумаги. Почти два десятилетия шло на теоретическое обоснование, и два – на практическое. От меня отвернулись все родственники, посчитав мое увлечение ненормальным. Не рассчитывая ни на кого, я сам взялся за дрель, болгарку и сварочный аппарат и начал действовать. Мастера, делавшие для меня запчасти, сдирали за их изготовление по-полной, но нас с помощниками это не пугало. В итоге мы пришли к тому, что сейчас и демонстрируем. Мне важно, чтобы изобретением заинтересовалось именно наше государство, ведь именно в Кыргызстан в случае признания открытия начнут стекаться все инвестиции. Я бы мог заинтересовать своим агрегатом бизнес-структуры, но чувство патриотизма не дает мне этого сделать.