Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Красивая идея
Евразию и Америку вполне реально связать транспортным сообщением через Берингов пролив.
Чукотку и Аляску разъединяют всего лишь 86 км воды. Поэтому технически существует возможность соединить два континента транспортным тоннелем.
Впервые наладить через пролив железнодорожное паромное сообщение предложил губернатор американского штата Колорадо Уильям Гилпин ещё в 1890 году.
Затем известный полярный исследователь Лойк-де-Лобель обратился к Техническому императорскому обществу России с предложением произвести разведку трассы от Якутска до Берингова пролива и далее до Аляски. Данный проект поддержал премьер-министр Сергей Витте, но после неудачной российско-японской войны его отложили.
В 1944 году личный представитель президента Рузвельта Гарриман во время разговора со Сталиным заметил, что «неплохо было бы когда-нибудь построить надёжный путь между Чукоткой и Аляской, чтобы организовать по нему бесперебойное железнодорожное сообщение». Поэтому неудивительно, что на разработанной после окончания войны схеме перспективных железнодорожных путей есть линия, идущая на Чукотку.
Дорогу вдоль Полярного круга даже начали прокладывать заключённые ГУЛАГа, однако в 50-х годах стройку забросили. После очередного потепления отношений между СССР и США в 60-х годах прошлого столетия американские инженеры высказались об экономической эффективности объединения энергосистем СССР и США через тоннель под Беринговым проливом за счёт переброски электроэнергии, вырабатываемой, но не потребляемой в различное время суток из одной страны в другую.
В 1990-х годах уже детально проработанный проект строительства тоннеля обсудили на международных конференциях в Вашингтоне, Москве, Новосибирске, Фэрбенксе, а также на конференции в ООН по глобальным проектам в Барселоне. В 1991 году в Вашингтоне зарегистрировали корпорацию «Трансконтиненталь» для реализации этих планов.
Её учредителями стали штат Аляска, Американская ассоциация железных дорог, Ассоциация малых народов, владеющая землёй в районе Берингова пролива, крупные железнодорожные, строительные и консалтинговые компании, фирмы, специализирующиеся в области добычи и переработки сырья. В нашей стране открыли российское отделение этой корпорации и создали координационный научно-технический совет.
Проект строительства тоннеля включили в состав приоритетных программ Комитета по сотрудничеству стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). В «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» предусмотрено строительство трансконтинентальной железнодорожной магистрали Правая Лена – Зырянка – Уэлен протяжённостью свыше 3,5 тыс. км с выходом к Берингову проливу.
В Москве несколько лет назад прошла международная конференция «Трансконтинентальная магистраль Евразия – Америка через Берингов пролив» с участием экспертов из 12 стран. Они признали технически возможным осуществить этот грандиозный проект.
Но, как заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин, бюджетных средств на строительство тоннеля под Беринговым проливом нет, однако этот проект может быть профинансирован частными компаниями, если они сочтут его выгодным.
Аргументом за строительство магистрали является тот факт, что она даст доступ к богатым минеральным ресурсам Аляски, Якутии и Чукотки. По мнению профессора МГУПСа Эрнста Спиридонова, эта магистраль будет способствовать объединению не только отдалённых районов России, но даже стран и материков. Кроме того, выполнение подобных крупных проектов является серьёзным стимулом для создания и, главное, внедрения новых технологий в области машиностроения, транспорта и т.д.
Точнее всего о перспективах прокладки тоннеля под Беринговым проливом высказался Президент России Дмитрий Медведев. Когда его недавно спросили об отношении к подобной идее, он ответил:
«Я оцениваю этот проект прагматично, если покажете эффективность таких инвестиций, тогда я буду пробивать эту идею через правительство, а если это просто размышления по поводу, тогда, извините, у этого проекта нет будущего. Но сама по себе идея, конечно, красивая. Однако идеи могут быть реализованы, только если они оценены экономически и понятно, какую пользу они принесут нашей стране».