Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Телевизионный пульт – гаджет будущего
Что будет, если ТВ-пульты научатся идентифицировать пользователей.
Журнал New Scientist пишет, что специалисты из лаборатории Intel Labs и Университета штата Аризона усовершенствовали телевизионный пульт дистанционного управления. Они встроили в него датчики движения, которые позволяют максимально точно идентифицировать пользователя. Показания встроенного в пульт акселерометра считываются каждые 100 наносекунд. Таким образом, за одну секунду положение пульта в руке будет измеряться 10 миллионов раз. Тестовые испытания показали, что инновационный пульт верно определяет владельца с вероятностью от 60 до 90 процентов.
Разработчики пульта пока осторожно анонсируют лишь самые простые возможности пользовательского идентификатора. Например, такой пульт позволит устанавливать различные настройки для доступа к телевизору: формировать индивидуальный набор каналов или блокировать к ним доступ.
Однако потенциал у такого изобретения куда больше, чем может показаться на первый взгляд. Пульт-идентификатор (независимо от того, какая технология определения пользователей в будущем станет рыночным стандартом) совершит революцию на телевизионном рынке.
Возможность в «прямом эфире» следить за зрительским поведением – давняя мечта медиафутуристов, но на предыдущем этапе технологического развития телевидения она была не столь актуальна. С оценкой телесмотрения пока справляется «пипл-метрия», хотя ее репрезентативность давно и серьезно критикуют.
В России «пипл-метры» (приборы, которые фиксируют информацию о телесмотрении в семье и передают статистику в компанию, организующую измерения) охватывают 4500 человек. Такая выборка адекватна нынешнему «одностороннему» телевидению. Реагируя на рейтинги, каналы корректируют эфирную сетку, заменяют телепрограммы и ведущих, по результатам рейтингов (низких или хороших) происходят кадровые перестановки в телекомпаниях и формируются рекламные бюджеты. Связь потребителя и производителя есть, но это связь не прямая: телевидение реагирует на сигналы аудитории так, как посчитает нужным, руководствуясь исключительно принципами рыночной целесообразности. Это не плохо и не хорошо, это объективные обстоятельства. Да, «пипл-метрия» не может показать реальную картину, которой бы доверяли все, но альтернативы ей нет.
Телевидение будущего – причем, будущего уже довольно близкого – это телевидение двустороннее. Эта новая модель – не прихоть телевизионных менеджеров (они как раз, может быть, хотели бы сохранить нынешние правила игры), а результат технологического развития. Про это уже сказано и написано очень много. Телевидение переходит на «цифру». Эволюция технологии меняет телевизионный рынок как качественно, так и количественно. В разы увеличивается число каналов, в разы увеличивается выбор. Выбор становится более управляемым. Интерактивность – то, без чего цифровое телевидение немыслимо – определит новую степень взаимодействия зрителей и телеканалов. Рейтинги останутся, но теперь потребитель сможет управлять происходящим на экране не только через узкую группу «выборщиков» с «пипл-метрами».
Остается только фантазировать, как новая модель будет реализована на практике. Впрочем, в Intel Labs уже примерно понимают, куда двигаться дальше. Сейчас пульт, разработанный специалистами лаборатории, взаимодействует только с устройством – телевизором. Следующий этап – интеграция пульта с системами поставщиков контента. Пульт идентифицирует пользователя (с помощью датчика движения, голосовой команды или сканера отпечатков пальцев) и передает информацию автоматизированной системе управления цифрового канала.
Дальше начинают работать сервисы. Во-первых, мечтают в Intel, проанализировав интересы пользователя, система автоматически начнет формировать ему эфирную сетку каналов, исходя из его предыдущих предпочтений. Во-вторых, появится телевизионная таргетированная реклама, ориентированная на конкретных зрителей. Наконец, в третьих, каналы получат дополнительный источник информации о телесмотрении.
А в дальнейшем, в случае массового распространения технологии, пульт нового поколения просто заменит существующие «пипл-метры». Ведь массовые измерения экономически обоснованны только в том случае, если параллельно с ними технология предоставляет пользователям дополнительные функции. «Пипл-метрия» в результате становится дополнительным элементом, о котором пользователь даже может и не знать. Остается проблема точности измерения: идентификатор не сможет автоматически определить пол и возраст человека. Но она, видимо, будет решаться предварительной регистрацией пользователя в телевизионной системе.
Но самое главное – оборудование. Понятно, что от тестовых экспериментов до промышленного производства, массовых продаж и интеграции новых систем пройдет много-много лет. Медлительность и консерватизм производителей оборудования, нежелание телеканалов стимулировать этот рынок – пожалуй, вот что может сдержать реализацию фантазий американских разработчиков.