Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Кремль может запустить национальный поисковик через год

Российская государственная поисковая система в интернете, возможность создания которой обсуждается с 2008 года, может быть запущена в 2011 году, заявил член комитета Госдумы по информационной политике Роберт Шлегель.

"Это попытка копирования истории Google, когда на основе поисковика возникает целая огромная инфраструктура, связанная с хранением данных, с социальными сетями, с контактной информацией, с почтой", - рассказал Би-би-си Шлегель.

В понедельник газета "Ведомости" опубликовала информацию о том, что для некоего "масштабного и амбициозного" поискового проекта уже идет поиск кадров, которых пытаются "вербовать" среди сотрудников "Яндекса", Mail.ru и Rambler.

По словам технического директора и сооснователя компании "Яндекс" Ильи Сегаловича, официальной информации о создании такой системы у него нет и о попытках переманить его сотрудников ему ничего не известно.

В принципе же, Сегалович не видит ничего плохого в идее нового поисковика. В интервью bbcrussian.com он отметил, что новый игрок может подогреть рынок и обострить конкуренцию, что в целом способствовало бы оздоровлению Рунета.

Вопрос национальной безопасности

Поводом для разработки национального поисковика послужил российско-грузинский конфликт в 2008 году, считает коллега Роберта Шлегеля Илья Пономарев.

Он сказал "Ведомостям", что резонанс, вызванный информацией в новостных разделах поисковиков, заинтересовал Кремль. По мнению Пономарева, поисковая система может использоваться в качестве агрегатора нужных государству новостей.

Государственный поисковик будут создавать в рамках федеральной программы "Электронное правительство" и на его создание может быть выделено до 100 млн долларов, пояснил Би-би-си Шлегель.

"Вопрос о национальном поисковике - это, в том числе, вопрос о национальной безопасности", - сказал он, подчеркнув, что государство будет выступать гарантом сохранности личных данных граждан.

Поисковые системы – основной способ упорядочивания информации в интернете, поэтому любому государству было бы интересно иметь доступ к такому рычагу влияния, уверен интернет-эксперт и публицист Максим Кононенко.

Очевидно, получить достаточный контроль над нынешними лидерами российского поискового рынка Кремлю не удалось, хотя соответствующие попытки предпринимались.

В сентябре прошлого года компания Yandex N.V., контролирующая 100% самого популярного среди россиян поисковика "Яндекс", выпустила приоритетную акцию, держателем которой стал государственный "Сбербанк России". В результате банк получил возможность накладывать вето на продажу более 25% акций поисковика.

Через два месяца "Яндекс" объявил об отказе от публикации рейтинга популярных записей в блогах. Согласно официальному объяснению, рейтинг сделался предметом манипуляций, однако СМИ, ссылаясь на свои источники, писали о давлении со стороны руководства страны.

По данным опроса, проведенного в апреле Всероссийским центром изучения общественного мнения, 38% граждан страны в большей или меньшей степени пользуются интернетом, что многократно превышает суммарный тираж газет и журналов.

Поисковая долина в Подмосковье

Вокруг популярных поисковиков организуется разветвленная инфраструктура, и, возможно, именно о таком начинании идет речь в данном случае, предполагает Максим Кононенко.

"Мне кажется, что проект "Сколково" существует как некое место, куда приедут люди и начнут там творить. Возникает вопрос: творить что? – рассуждает эксперт в интервью bbcrussian.com. - Этим чем-то может вполне стать идиотская на первый взгляд задача создания национального поисковика".

"Сколково" - инновационный "городок", создание которого планируется в Подмосковье. Во время недавнего визита в США президент России Дмитрий Медведев договорился об инвестициях в российские проекты в размере 1 млрд долларов от компании Cisco.

По словам Максима Кононенко, разработать популярную государственную поисковую систему вряд ли получится, ведь даже Microsoft так и не смогла вывести свой поисковик в лидеры рынка, несмотря на масштабные исследования и продвижение его через Windows.

"На первый взгляд это выглядит как распилочная, потому что нельзя взять и создать супер-поисковик, который станет популярным и востребованным, - говорит Кононенко. - Это процесс, завязанный сам на себя – чем популярнее поисковик, тем лучше он работает и наоборот – чем он лучше работает, тем он популярнее".