Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Мобильный интернет должен стать повседневной технологией
В последнее время технологии мобильного доступа в Интернет становятся все более доступными, а стало быть, растет их популярность. Такому развитию событий способствует целый ряд факторов, в том числе, адекватные цены на подобные услуги и широкое распространение мобильных телефонов, поддерживающих соответствующие возможности. Однако до полноценного использования мобильного Интернета еще далеко - и такое положение дел характерно даже для технологически развитых стран. Для улучшения ситуации среди прочего в данный сегмент рынка необходимо привлечь рекламодателей, которые должны поверить в перспективность мобильных технологий.Будущее мобильного Интернета активно обсуждалось на конференции Mobile Internet World как разработчиками мобильных телефонов, так и сервис- и контент-провайдерами. Одной из главных тем обсуждения стало создание модели мира, где мобильные интернет-технологии станут привычными большинству пользователей, которые смогут оплачивать счета, читать новости и общаться с помощью мобильных устройств.
Аналитическая компания Yankee Group представила результаты своих исследований рынка мобильных технологий. Согласно этим данным, только около 9% абонентов мобильных сетей используют свои устройства для доступа в Интернет. Прогнозы были озвучены в докладе компании IDC, по мнению которой более чем один из пяти мобильных телефонов, проданных в 2011 году, окажется смартфоном, то есть позволит своему владельцу воспроизводить видео и музыку, а также будет обладать функциями доступа в Интернет.
На сегодняшний день в мире активно действует около 3 млрд мобильных телефонов - это число в три раза превышает количество компьютеров. Соответственно, потенциал рынка просто огромен. При этом главным поводом для недовольства пользователей в настоящее время является недостаточно высокая скорость доступа в Интернет через мобильный телефон, однако эта проблема сейчас активно решается.
В своем выступлении Кийо Оиши (Kiyo Oishi), руководитель японской фирмы Access, сообщил, что в 2013 году около 1 млрд потребителей будут иметь высокоскоростной интернет-доступ. Поэтому со временем пользователям понадобятся и более качественные услуги, доступные в мобильном Интернете. Однако такое развитие потребует, в первую очередь, серьезных инвестиций. Такие финансовые вливания, а также будущие доходы должны быть получены от рекламы - с этим согласились все участники обсуждения.
В настоящее время операторы зарабатывают на платных подписных услугах. Среди них может быть электронная почта, возможность загрузки контента (мелодий или картинок), а также использование мобильного доступа в Интернет для голосований или работы с различными сервисами. Однако подписная модель постепенно должна смениться другой – рекламной. Это позволит сделать услуги более доступными, так как провайдерам не нужно будет взимать деньги с потребителей – за все будут платить рекламодатели. Таким образом, реклама станет основным источником доходов для мобильных устройств, но, правда, произойдет это не раньше чем через 3-5 лет. По данным eMarketer, в 2011 году на рекламу в мобильном Интернете будет потрачено 16 млрд долларов – а это почти в 10 раз больше, чем сегодня.
Еще одну важный вопрос призвал обсудить Тим Бернерс-Ли – по его мнению, для завоевания мобильным Интернетом популярности уровня той, которой обладает его "старший брат", необходимо наличие общих и открытых технологий и протоколов. "Еще много людей мыслят категориях бизнес-приватности, поэтому им тяжело переключиться с коммерческих закрытых форматов и протоколов. Я считаю, что разумное слияние стандартов, направленное на внедрение качественных технологий, обеспечивающих пользователям доступ к контенту, значительно улучшит весь мобильный Интернет. Сегодня он во многом несовершенен, а потому и непопулярен", - сказал Бернерс-Ли.
В качестве примера излишней вариативности технологий, которая по сути губит мобильный Интернет, он назвал, например, различие мобильных браузеров по функциональности. Кроме этого, весьма отличаются друг от друга мобильные устройства, например, существует масса мультимедийных технологий, которые работают на одном устройстве, но не способны к функционированию на другом. Все это весьма сдерживает развитие мобильного Интернета, поэтому с решением подобных проблем можно ожидать взрывного роста его популярности.