Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Французская компания предлагает новое МТО для танков T-72 и T-90
Французская компания SESM (Societe d'Equipements Systуmes и Mecanismes) начала продажу заказчикам усовершенствованного дизельного моторно-трансмиссионного отделения типа «пауэрпак» для основных боевых танков T-72 и T-90.
МТО ESM350 включает в свой состав новую систему охлаждения, дизельный двигатель и трансмиссию SESM350 с автоматическим управлением, обеспечивающую движение на одной из восьми передач переднего хода и трех заднего, и, кроме того, оснащенную ручным управлением в обход автоматики, сообщает «Интернэшнл дифенс ревью».
Согласно информации SESM, «пауэрпак» может быть установлен на танки T-72/T-90 с минимальными модификациями и демонтирован как единая структура течение часа в полевых условиях. «Пауэрпак» может оснащаться дизельными двигателями нескольких типов мощностью до 1200 л.с. Потенциальные заказчики могут провести установку «пауэрпак» на собственных ремонтных мощностях с участием специалистов SESM.
Интегрированная система охлаждения ESM350 специально разработана для функционирования в условиях высоких температур. В стандартном российском проекте вращение вентилятора связано с количеством оборотов двигателя. Новая система охлаждения включает два высокоскоростных вентилятора, обеспечивающих четырехкратное увеличение потока воздуха по сравнению с базовым проектом. Скорость вращения вентиляторов автоматически оптимизируется. Вентиляция может выключаться водителем при переправе вброд.
МТО оснащено интегрированной системой самодиагностики, позволяющей оперативно обнаруживать имеющиеся проблемы. Традиционные рычаги заменены штурвальной колонкой, которая не только позволяет снизить нагрузку на механика-водителя, но и облегчает маневрирование в условиях сложного рельефа местности.
Электронная система управления трансмиссией обеспечивает выбор лучшей передачи при движении на том или ином ландшафте. Автоматическая коробка значительно снижает риск ошибки водителя при переключении передач и повреждения коробки. ESM350 оснащен эффективной тормозной системой, включая стояночный тормоз.
ОБТ с ESM350 может остановиться и начать движение на склоне крутизной до 60%, обладает большей маневренностью и запасом хода вследствие снижения расхода топлива. По заявлению SESM, максимальная скорость T-72/T-90 с ESM350 при движении вперед составляет до 70 км/ч и 23 км/ч – при движении назад. Двигатель обеспечивает максимальную скорость движения даже в жарких условиях.
SESM предлагает возможность использовать в МТО двигатели различных производителей, включая V8X французской «Вартсила» и польские S-1000, мощность которых составляет 1000 л.с.
SESM, которая является подразделением немецкой компании «Ренк», уже оборудовала своим МТО с двигателем S-1000 польский танк PT-91M, версия которого поставлена ВС Малайзии.
Новым «пауэрпаком» может быть оснащен и югославский вариант T-72M1 – М-84. МТО ESM350 также предназначено для оснащения специализированных версий T-72 и T-90, включая бронированные инженерные машины, БРЭМ и танковые мостоукладчики. Это позволит потенциальному заказчику унифицировать силовые установки парка имеющейся бронетехники.
Кроме того, SESM разработала автоматическую трансмиссию ESM500 с пятью передними и двумя задними передачами, которой оснащен французский ОБТ «Леклерк». ESM500 предлагается на продажу как часть МТО, предназначенного для установки на ОБТ весом более 50 т, которые оснащаются двигателями мощностью до 1500 л.с. Одним из потенциальных проектов, где она может быть применена, является пакистанский танк «Аль-Халид».
СПРАВОЧНО:
В настоящее время ОБТ Т-90 оснащается стандартным 4-тактным 12-цилиндровым двигателем В-84МС мощностью 840 л.с., а также коробкой передач с ручным переключением. Экспортный вариант Т-90С может быть оборудован дизельным двигателем Б92С2 мощностью 1000 л.с. и 8-скоростной коробкой передач с ручным переключением (7 передних и одна задняя передачи).