Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




В Японии готовы к внедрению принципиально новых технологий

Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта Японии завершил основную часть исследований технологии движения поездов на магнитном подвесе (maglev) и передал соответствующие разработки в компанию JR Central. Она собирается построить полноценную пассажирскую линию с использованием maglev не только в Японии, но и в США.

В настоящее время крупнейший в Японии оператор высокоскорост­ных железнодорожных линий Shinkansen – JR Central – заканчивает тестирование экспериментальных поездов на магнитном подвесе (maglev).
Получение разрешения для применения этой технологии уже для перевозки пассажиров находится, согласно данным компании, на последней стадии.
По словам Нориюки Ширакуни, главы дивизиона JR по развитию систем maglev, помимо высоких скоростных характеристик – до 500 км/ч ,– использование электромагнитов сделает ход поезда более плавным, а также будет способствовать повышению безопасности движения.

Новые технологии, помимо всего прочего, позволят полностью убрать шум, производимый обычным поездом в результате трения колёс о рельсы.
Что же касается звукового удара, который неизбежно возникает из-за аэродинамического сопротивления, то этот вопрос предполагается решить за счёт установки специальных шумоизоляционных экранов.
Для того чтобы продемонстрировать жизнеспособность проекта, JR Central с 2008 года ведёт работы по модернизации и удлинению экспериментальной линии Яманаши, где вот уже более 13 лет проходит обкатку новая технология.

Компания вложила в прое­кт почти $4 млрд собственных средств. Работы должны быть закончены к 2013 году. К этому времени протяжённость линии возрастёт с нынешних 18,4 км до 42,8 км. Планируется, что тогда можно будет протестировать поезд в условиях, близких к сущест­вующим.
Пока же общий экспериментальный пробег поезда maglev на линии Яманаши составляет, по данным JR Central, свыше 750 тыс. км.

В 2003 году там был поставлен мировой рекорд скоростного движения поездов – 581 км/ч. Для перевозки пассажиров скорость поезда пока предполагается ограничить 500 км/ч.
Всё это время практические эксперименты использования maglev шли параллельно с теоретическими разработками. Что касается последних, то, как пояснил «Гудку» руководитель направления внешних связей японского Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта Тетсуо Узука, технология maglev уже может быть применена для осуществления регулярных пассажирских перевозок.

В планах JR Central – построить ветку с использованием maglev между крупнейшими городами страны. Она соединит мегаполисы Токио, Нагойю и Осаку по кратчайшему маршруту. Линия Токио – Нагойя протяжённостью 286 км должна быть построена к 2027 году.
Финансировать её строительст­во будет сама JR. Продлить линию до Осаки планируется к 2045 году, и это уже будет проект с государст­венным финансированием.
Ранее представители JR давали примерную оценку проекта японским СМИ. Так, только строительство линии maglev между Токио и Нагоей обойдётся примерно в
$60 млрд. Затраты на строительст­во всей линии Токио – Осака протяжённостью 438 км оценивались более чем в $93 млрд.

Япония не является единственной страной, которая пытается внедрить технологию maglev. Проекты по запуску поездов на магнитной подушке с разным успехом велись на протяжении всего прошлого века также в Германии, Великобритании, Канаде и США.

Развиваться технологиям будущего пока сильно мешают в основном соображения экономической целесообразности, а также технические возможности существующей железнодорожной сети.
Единственный высокоскоростной поезд maglev на регулярной основе обслуживает пассажиров международного аэропорта Пудун, расположенного недалеко от китайского города Шанхай.
Эту линию здесь в 2002 году построила немецкая специализированная компания Transrapid в качестве демонстрации возможности использования новых технологий.
Поезда на линии развивают скорость до 430 км/ч, а в среднем идут со скоростью 251 км/ч. Стоимость строительства линии протяжённостью чуть более 30 км составила около $1,3 млрд.
Несмотря на высокую стоимость, технология maglev постепенно получает признание. Так, в марте этого года министерство железных дорог Китая приняло решение продлить линию поездов на магнитном подвесе от Шанхая до города Ханчжоу, расположенного в 180 км к юго-западу.

Планируют использовать maglev при строительстве высокоскоростных железных дорог и в США. Предположительно такие поезда будут ходить по маршруту Балтимор – Вашингтон, а также и на других направлениях. Готовность помочь американцам построить подобные линии уже выразили представители японской JR Central.