Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Минтранс будет управлять отраслью автоматически
К июлю этого года должен появиться эскизный проект автоматизированной системы управления транспортом (АСУ ТК). Его разработкой занимается ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», которое выиграло конкурс Минтранса в прошлом году.
Об необходимости разработки подобной системы говорится уже не первый год. Более того, создание АСУ ТК предусмотрено федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России в 2010–2015 годах». На ближайшие три года в бюджете для её внедрения предусмотрено 2,5 млрд руб.
В апреле прошлого года заместитель министра транспорта Андрей Недосеков выступил с докладом о перспективах создания АСУ ТК на первом Российском международном конгрессе по интеллектуальным транспортным системам. Тогда, в частности, он отметил, что основной целью создания системы является повышение эффективности принятия управленческих решений в транспортной отрасли. «Эта цель может быть достигнута за счёт внедрения новых инструментов управления, основанных на современных информационных технологиях», – говорилось в докладе замминистра. Также в перспективе система должна обеспечить участников транспортного рынка полной и достоверной информацией. То есть, по сути, АСУ ТК станет также единым информационным полем для отрасли.
«Министерству транспорта необходимо иметь надёжное средство управления отраслью, – заявил заместитель министра транспорта Николай Лямов. – Эта система очень сложна по структуре, но она позволит увязать интересы различных участников рынка, получать достоверную информацию в режиме реального времени». Он также пояснил, что внедрение системы будет сопряжено с большой работой с другими ведомствами. АСУ ТК должна взаимодействовать с другими государственными автоматизированными системами, поддерживать информационный обмен Минтранса с федеральными органами власти. Также потребуется изменение ряда законов.
Как сообщил на конференции «Телекомтранс-2010», прошедшей в Ростове-на-Дону, заместитель генерального директора компании «ЗащитаИнфоТранс» Михаил Ямшанов, АСУ ТК будет представлять собой ряд информационных модулей и сегментов, выстроенных по определённой иерархии. Центральный сегмент – сам Минтранс, далее – сегменты по видам транспорта, сегмент надзора в сфере транспорта.
Предусмотрен в системе и обеспечивающий модуль, в который входит система электронного документооборота. «Контейнер из Санкт-Петербурга в Москву фактически движется сутки, ещё пять-шесть дней участники перевозки обмениваются документами на бумажных носителях, – говорит генеральный директор ОАО «ТрансТелеКом-Бизнес» (разрабатывает совместно с «ЗащитойИнфоТранс» прикладной блок для АСУ ТК, позволяющий обмениваться необходимыми документами, которые признаются в арбитражных судах) Борис Кунин. – Внедрение в работу транспортных компаний электронного документооборота значительно увеличивает скорость доставки и снижает издержки».
Между тем эксперты уже предлагают внести в проект коррективы. Например, замруководителя Ространснадзора Владимир Черток напомнил, что в конце марта президент Дмитрий Медведев подписал указ о создании в четырёхмесячный срок системы транспортной безопасности, которая станет фактически одним из элементов АСУ ТК. «Нужно быстро создать этот элемент, который «накроет» собой всё транспортное поле, и уже затем на его основе развивать логистику», – считает Владимир Черток. В мире выстраивается не система реагирования на ситуацию, а мониторинг и оценка рисков. Поэтому в АСУ ТК обязательно должны быть встроены аналитические элементы, предлагает Владимир Черток.
«Без аналитики эта система будет пустой, – убеждён заместитель генерального директора ОАО «НИИАС» Владимир Воронин. – Сейчас все участники процесса имеют много данных, но ориентироваться в них очень трудно. Каждый вид транспорта развивается сам по себе, и движение в сторону консолидации происходит очень медленно».
В ОАО «РЖД» затруднились прокомментировать перспективы использования системы. «Пока нет рабочего проекта и неизвестно, что будет представлять собой новая система и какие данные потребуются от ОАО «РЖД», – говорит заместитель руководителя департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО «РЖД» Надежда Давыденко. – Мы запросим у «ЗащитыИнфоТранс» проект, когда он будет готов, и тогда определимся с форматом своего участия».
Аналитик по телекоммуникациям ИК «Ренессанс-Капитал» Александр Казбеги предвидит проблемы на стадии внедрения системы: «Чиновникам привычнее работать с бумагой, а не с компьютером, и попытки развивать электронный документооборот пока не приводят к ощутимым результатам».