Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Какое будущее у блогосферы?

Согласно данным, опубликованным на сайте Дэвида Сифри, в блогосфере наблюдается экспоненциальный рост. Анализ, проведенный ресурсом Technorati показал, что блогосфера удваивалась каждые 6 месяцев вплоть до 2006 года - таким образом по оценкам западных специалистов, на данный момент она состоит из более 70 млн блогов, и это число будет неустанно расти. Что касается Рунета, то по данным последнего исследования Яндекса, в нем насчитывается около 3,1 млн дневников, причем за прошедший год их количество увеличилось в 2,6 раза.

Яндекс утверждает, что каждый день в российском сегменте Интернета создается около 7 тыс. новых блогов. Однако надо отметить, что динамика роста русскоязычной блогосферы несколько замедлилась и примерно сравнялась с мировыми показателями.

Тем не менее, такой рост все еще можно считать феноменальным, с учетом того, что профессиональных блоггеров среди всех пишущих лишь несколько процентов. Подавляющее число владельцев блогов – простые пользователи Сети, которых не волнует, сколько у них читателей, они не зарабатывают на своем дневнике денег, их цель – всего лишь поведать миру о себе и своих увлечениях.

Как и любое занятие, ведение блога требует некой мотивации. Так в чем же движущая сила блогосферы? Попробуем взглянуть на это с разных точек зрения.

Профессиональное блоггерство

Любопытно узнать, сколько дневников, входящих в сотню самых популярных, созданы профессиональными блоггерами. Оказывается, далеко не все из них. Блоги вне этого списка, если и пытаются заработать, то им это не слишком удается, так как трафик на этих сайтах не очень велик. Успешные же западные блоги вполне могут зарабатывать тысячи долларов только за счет размещения небольшого баннера на своих страницах.

Многие интернет-пользователи стремятся открыть дневник, посвященный определенной теме, а затем зарабатывать на этом деньги. Опрос Дэррена Роуза в его собственном блоге показал, что около четверти блоггеров вовсе не зарабатывают на своем дневнике, больше половины опрошенных получают доход в пределах 500 долларов в месяц, и только около 4% респондентов обеспечили себе безбедное существование, зарабатывая более 15 тыс. долларов в месяц. Стоит учесть, что опрос проводился на специализированном сайте, посвященном онлайн-заработку, поэтому в исследовании принимали участие не совсем типичные блоггеры, а те из них, кто реально нацелен на получение прибыли. Что касается России, картина, конечно же, менее радужная. Сложно даже предположить, что хотя бы четверть блоггеров зарабатывает на своем дневнике хоть какие-то деньги.

Блоги для удовольствия и бизнеса

Доктор экономических наук Тайлер Колман ведет популярный блог о вине Dr.Vino. Его дневник имеет большое количество преданных читателей и не раз удостаивался всевозможных наград. Да, там есть немного рекламы. Но вряд ли Тайлер зарабатывает на ней большие деньги. Для него блог – это, прежде всего, увлечение, приносящее, быть может 200-300 долларов в месяц, которые он может потратить на подарки детям. Таким образом, для многих увлеченных блоггеров ведение дневника становится приятным хобби, позволяющим немного заработать.

Идейные блоги

Деньги – первая мотивация для многих блоггеров. Но есть и такие, которых это совершенно не волнует. Они ведут дневники, потому что ими движет определенная идея, например, религиозная или политическая.

Персональные блоги

Большинство пользователей заводят дневники, чтобы контактировать со своей семьей и друзьями. В подтверждение массовости такого использование можно привести тот факт, что создаются целые сайты, ориентированные преимущественно на такие типы дневников, например, Vox от Six Apart.

Спамерские блоги

В спамерских блогах публикуются записи, ранее размещенные в других дневниках. Эти "поддельные" блоги воруют чужой контент, публикуют его у себя, чем привлекают к себе трафик с поисковых систем. Не делая почти ничего, их владельцы зарабатывают на размещенной в дневниках рекламе. Очень часто пользователь даже не понимает, что попал на страницы фиктивного блога. По некоторым данным спамерских блогов в Сети в два раза больше, чем настоящих.

Так какое же будущее ждет блогосферу? Будет ли она продолжать расти? По всей видимости, ответ на этот вопрос положительный - во многом за счет спамерских блогов, хотя можно надеяться, что число "честных" дневников будет увеличиваться не меньшими темпами. Только время покажет, как будут обстоять дела на самом деле.