Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Почему в России до сих пор нет школы Web-технологий?

Когда-то я подумал, а почему до сих пор нет никаких высших школ, которые занимаются исключительно подготовкой Web-специалистов? Такое высшее профессиональное образование 1-ого уровня. Почему первого? Потому что я не могу представить, что здесь можно растянуть на три-четыре года? Двух лет вполне достаточно, но они должны быть наиболее полные. Чтоб у студента не создавалось впечатление, что он учится на заочных или вечерних курсах.

Проблема со стороны учебных заведений

Есть какие-то компьютерные курсы, на которых преподают HTML уровня конца 90-х годов, немного CSS и Photoshop. Есть курсы по PHP и Flash. Но это всё простые основы без особого углубления. Те сертификаты, которые они выдают, можно повесить в рамочку над бочком в туалете.

Есть институты и университеты с программами «Web-дизайн» и «Web-технологии». Здесь дело обстоит ещё хуже. Магистры и профессора обучающие табличной вёрстке, где-то надёргали общей информации и отработали своё. Что ещё нужно? А что, разве бывает что-то ещё?

У TSI есть курсы по web-дизайну с сертификатом Association of Sertified IT Professionals (Британская ассоциация профессионалов по информационным технологиям). Судя по отзывам, тут другая проблема. О ней ниже.

Проблема со стороны студентов

Студентов на курсах я могу поделить на следующие категории:

  • «Мама с папой сказали, чтоб чем-нибудь занялся. Мне нравятся компьютеры.»
  • «Да делать нечего. Почему бы чем нибудь не заняться? Желательно на компьютере.»
  • «Шеф сказал, что нашей фирме нужен сайт. А я единственная, кто работает за компьютером.»
  • «В Web-дизайнеры пойду, пусть меня научат!»
  • «А у вас дешевле.»
  • «Интересуюсь Web-дизайном и программированием, уже имею некоторый опыт. Хочу пополнить, получить сертификат и заниматься профессионально.»

Последняя категория — видна издалека. Проблема в том, что те люди, которые приходят на курсы с целью получить знания и работать в сфере Web-технологий профессионально, они изучают, соображают и выполняют задания намного быстрее, чем другие. Преподавателю приходится много отвлекаться на остальных. В итоге, процесс обучения тормозится, гики начинают скучать. А некоторые хотят изучить Web-технологии, но не хотят понять, что эта сфера не их, если она им не поддаётся.

Ещё одна проблема в том, что те, кто соображает чаще всего изучают Web-технологии самостоятельно. И верно, зачем тратить деньги, если всё можно найти в интернете.

Концепт школы

Так вот моя идея создания школы заключается в подготовке профессионалов в области Web-технологий по четырём направлениям:

  • Web-дизайнер
  • Web-верстальщик
  • Web-программист
  • Web-разработчик
  • Общие дисциплины

    Общие дисциплины для всех программ.

    • Инструментарий: программы, браузеры, web-сервисы (информационные лекции)
    • HTML/XHTML
    • Web-форматы и типы данных
    • Авторское право
    • Юзабилити
    1. Программа «Web-дизайн»

    Изучение Web-дизайна как искусства оформления web-страницы.

    Дисциплины
    • Вёрстка и программирование
      • CSS (основы)
      • ЯваТипа (основы)
      • SEO (основы)
    • Компьютерная графика
      • Adobe Photoshop
      • Adobe Illustrator
      • Adobe Fireworks
      • Adobe Flash (основы ActionScript)
      • Corel Draw
    • Дизайн
      • Теория цвета и колористика
      • Композиция
      • Айдентика
      • Web-дизайн
    2. Программа «Web-вёрстка»

    Вёрстка web-страницы и программирование на стороне клиента.

    Дисциплины
    • Вёрстка
      • XML/XSLT/YAML (and so on)
      • CSS
      • CSS frameworks
      • Графические редакторы (основы)
      • Flash/ActionScript (основы)
      • SEO (основы)
    • Программирование
      • ЯваТипа
      • ЯваТипа frameworks
      • PHP (основы)
      • AJAX
    3. Программа «Web-программирование»

    Основной упор на программирование на стороне сервера.

    Дисциплины
    • Вёрстка
      • XML/XSLT/YAML (and so on)
      • CSS (основы)
      • Графические редакторы (основы)
      • SEO (основы)
    • Программирование
      • ЯваТипа
      • ЯваТипа frameworks
      • PHP
      • ASP
      • Python
      • Ruby
      • Frameworks
      • AJAX
      • Базы данных (MySQL/MSSQL)
    4. Программа «Web-разработка»

    Разработка Web-проектов.

    Дисциплины
    • Вёрстка и программирование
      • CSS (основы)
      • Графические редакторы (основы)
      • Языки программирования и framework'и (основы)
      • Базы данных (основы)
      • Web-дизайн (основы)
    • Web-разработка
      • Концепция и разработка
      • Компьютерное моделирование
      • Project-management
      • SEO

    Программу накидал, но наверняка неплохо было бы подшлифовать: что-то дополнить, убрать, переместить.

    Лицензия, аккредитация, сертификация.

    Главные проблемы. Если простые компьютерные курсы могут существовать даже без лицензии, то вуз должен проходить процедуру лицензирования и аккредитации. Должен, но не получится. Дело в том, что наше министерство образование посмотрит на такую программу и начнёт плеваться: «что вы тут понаписали? А где математика, статистика, социология, психология, философия, законодательное право и другие общеобразовательные предметы?»

    Ладно, насчёт дискретной математики, я согласен. Всё-таки это, можно сказать, введение в программирование. Насчёт статистики, тоже допускаю. Например, проектирование игр и поисковая оптимизация без этого не обойдётся. А вот насчёт всего остального сомневаюсь.

    И последнее: опять люди.

    Как я уже упомянул, те кто рвётся работать в сфере Web, чаще всего занимаются самообразованием. Как убедить их в том, что обучаясь в этой школе они получат не только соответствующее образование, но получат за два года такие знания, которые они будут по крупицам собирать из интернета в течение многих лет? Как отсеять людей, которым по сути это не нужно?

    Конечно, это всё рассуждения. Я не сорвусь сейчас регистрировать школу, искать преподавателей, искать деньги и объявлять набор. Но порассуждать на эту тему можно, как вы считаете?