Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Почему в России до сих пор нет школы Web-технологий?
Когда-то я подумал, а почему до сих пор нет никаких высших школ, которые занимаются исключительно подготовкой Web-специалистов? Такое высшее профессиональное образование 1-ого уровня. Почему первого? Потому что я не могу представить, что здесь можно растянуть на три-четыре года? Двух лет вполне достаточно, но они должны быть наиболее полные. Чтоб у студента не создавалось впечатление, что он учится на заочных или вечерних курсах.
Проблема со стороны учебных заведенийЕсть какие-то компьютерные курсы, на которых преподают HTML уровня конца 90-х годов, немного CSS и Photoshop. Есть курсы по PHP и Flash. Но это всё простые основы без особого углубления. Те сертификаты, которые они выдают, можно повесить в рамочку над бочком в туалете.
Есть институты и университеты с программами «Web-дизайн» и «Web-технологии». Здесь дело обстоит ещё хуже. Магистры и профессора обучающие табличной вёрстке, где-то надёргали общей информации и отработали своё. Что ещё нужно? А что, разве бывает что-то ещё?
У TSI есть курсы по web-дизайну с сертификатом Association of Sertified IT Professionals (Британская ассоциация профессионалов по информационным технологиям). Судя по отзывам, тут другая проблема. О ней ниже.
Проблема со стороны студентовСтудентов на курсах я могу поделить на следующие категории:
- «Мама с папой сказали, чтоб чем-нибудь занялся. Мне нравятся компьютеры.»
- «Да делать нечего. Почему бы чем нибудь не заняться? Желательно на компьютере.»
- «Шеф сказал, что нашей фирме нужен сайт. А я единственная, кто работает за компьютером.»
- «В Web-дизайнеры пойду, пусть меня научат!»
- «А у вас дешевле.»
- «Интересуюсь Web-дизайном и программированием, уже имею некоторый опыт. Хочу пополнить, получить сертификат и заниматься профессионально.»
Последняя категория — видна издалека. Проблема в том, что те люди, которые приходят на курсы с целью получить знания и работать в сфере Web-технологий профессионально, они изучают, соображают и выполняют задания намного быстрее, чем другие. Преподавателю приходится много отвлекаться на остальных. В итоге, процесс обучения тормозится, гики начинают скучать. А некоторые хотят изучить Web-технологии, но не хотят понять, что эта сфера не их, если она им не поддаётся.
Ещё одна проблема в том, что те, кто соображает чаще всего изучают Web-технологии самостоятельно. И верно, зачем тратить деньги, если всё можно найти в интернете.
Концепт школыТак вот моя идея создания школы заключается в подготовке профессионалов в области Web-технологий по четырём направлениям:
Общие дисциплины для всех программ.
- Инструментарий: программы, браузеры, web-сервисы (информационные лекции)
- HTML/XHTML
- Web-форматы и типы данных
- Авторское право
- Юзабилити
Изучение Web-дизайна как искусства оформления web-страницы.
Дисциплины- Вёрстка и программирование
- CSS (основы)
- ЯваТипа (основы)
- SEO (основы)
- Компьютерная графика
- Adobe Photoshop
- Adobe Illustrator
- Adobe Fireworks
- Adobe Flash (основы ActionScript)
- Corel Draw
- Дизайн
- Теория цвета и колористика
- Композиция
- Айдентика
- Web-дизайн
Вёрстка web-страницы и программирование на стороне клиента.
Дисциплины- Вёрстка
- XML/XSLT/YAML (and so on)
- CSS
- CSS frameworks
- Графические редакторы (основы)
- Flash/ActionScript (основы)
- SEO (основы)
- Программирование
- ЯваТипа
- ЯваТипа frameworks
- PHP (основы)
- AJAX
Основной упор на программирование на стороне сервера.
Дисциплины- Вёрстка
- XML/XSLT/YAML (and so on)
- CSS (основы)
- Графические редакторы (основы)
- SEO (основы)
- Программирование
- ЯваТипа
- ЯваТипа frameworks
- PHP
- ASP
- Python
- Ruby
- Frameworks
- AJAX
- Базы данных (MySQL/MSSQL)
Разработка Web-проектов.
Дисциплины- Вёрстка и программирование
- CSS (основы)
- Графические редакторы (основы)
- Языки программирования и framework'и (основы)
- Базы данных (основы)
- Web-дизайн (основы)
- Web-разработка
- Концепция и разработка
- Компьютерное моделирование
- Project-management
- SEO
Программу накидал, но наверняка неплохо было бы подшлифовать: что-то дополнить, убрать, переместить.
Лицензия, аккредитация, сертификация.Главные проблемы. Если простые компьютерные курсы могут существовать даже без лицензии, то вуз должен проходить процедуру лицензирования и аккредитации. Должен, но не получится. Дело в том, что наше министерство образование посмотрит на такую программу и начнёт плеваться: «что вы тут понаписали? А где математика, статистика, социология, психология, философия, законодательное право и другие общеобразовательные предметы?»
Ладно, насчёт дискретной математики, я согласен. Всё-таки это, можно сказать, введение в программирование. Насчёт статистики, тоже допускаю. Например, проектирование игр и поисковая оптимизация без этого не обойдётся. А вот насчёт всего остального сомневаюсь.
И последнее: опять люди.Как я уже упомянул, те кто рвётся работать в сфере Web, чаще всего занимаются самообразованием. Как убедить их в том, что обучаясь в этой школе они получат не только соответствующее образование, но получат за два года такие знания, которые они будут по крупицам собирать из интернета в течение многих лет? Как отсеять людей, которым по сути это не нужно?
Конечно, это всё рассуждения. Я не сорвусь сейчас регистрировать школу, искать преподавателей, искать деньги и объявлять набор. Но порассуждать на эту тему можно, как вы считаете?