Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Эксперты предложили пять способов защиты транспорта

После терактов в московском метрополитене американские эксперты предложили пять способов, которые позволят эффективней защитить общественный транспорт от террористов. Пассажиры не готовы ради короткой поездки выдерживать тщательный досмотр, как в аэропорту, поэтому необходимы иные меры, отмечают они.

Усиление охраны объектов общественного транспорта, которое последовало в ряде стран мира после трагических событий в Москве, "лишь обнаруживает слабую защищенность подземки", поскольку охрана общественного транспорта должна быть "первоочередной задачей на каждый день", пишет газета The Christian Science Monitor.

Потребность в усилении безопасности очень велика, отмечает издание. В 2009 году на городском общественном транспорте было совершено 10,2 млрд поездок. Однако в 108-страничном докладе Министерства безопасности США, выпускаемом каждые четыре года, метрополитен был упомянут лишь один раз. В докладе отмечается, что самой серьезной угрозой для общественного транспорта является применение оружия массового поражения - например, ядерного или биологического.

В статье, содержание которой приводит сайт InoPressa, рассказывается о "разумных мерах и новых технологиях", использование которых могло бы сделать общественный транспорт более безопасным.

1. "Игровые технологии". Подразумевается использование совокупности технических и программных решений, таких как круговое интерактивное видео, инерциальная система слежения, GPS. Место происшествия фотографируется и записывается на видео с 360-градусным обзором. В том случае, если компьютер фиксирует, например, пассажира с "грязной" бомбой или биологическим оружием, запускается определенный алгоритм реагирования: оповещается машинист, электронным путем блокируются или, наоборот, открываются двери.

2. PROTECT (Program for Response Operations and Technology Enhancements for Chemical/Biological Terrorism) - продвинутая система обеспечения безопасности на станции, которая автоматически распознает террористическую атаку. Подробное устройство PROTECT не разглашается, но специалисты по безопасности говорят, что она включает в себя детекторы химического и биологического оружия, беспроводную связь и программное обеспечение для просчитывания путей распространения вредных веществ. Система уже внедрена на нескольких станциях вашингтонского метро и на постоянной основе - в Бостоне. Интерес к ней проявили Сан-Франциско, Чикаго и другие города.

Но для большинства предприятий общественного транспорта США важен финансовый вопрос. Федеральные субсидии не покрывают стоимости таких систем, не хватит на их закупку и собственных средств метрополитенов. Власти городов требуют от министерства безопасности дополнительных грантов из федерального бюджета на установку таких систем.

3. Бактериологическая защита. Хьюстонское метро оснащено так называемой Breathe Safe System, которая позволяет с помощью ультрафиолетового излучения "убивать до 99% некоторых типов бактерий". Первичная задача системы - борьба с вирусами (включая вирус свиного гриппа), бактериями и плесенью. Но эта технология также развивается в направлении предотвращения биологической атаки. Многие офисные здания уже используют ее для защиты от распространения инфекций воздушным путем. Следующим шагом будет установка этих систем в метрополитенах основных агломераций.

4. Одеяла, щиты и жилеты из специальных материалов, которые защищают от химического, биологического и радиационного заражения. Такие спецсредства уже используются в Нью-Йорке. Они изготовлены из демрона - тканевого материала, который отражает химическое, биологическое и радиационное воздействие. Щиты и жилеты предназначены для использования в первую очередь спасателями.

Одеяла набрасывают на жертв радиационного поражения, чтобы предотвратить дальнейшее распространение радиации - проще говоря, чтобы они своим излучением не поражали окружающих. Другой вид одеяла предназначен для набрасывания на "грязную" бомбу, готовую взорваться. Оно связывает химические, биологические и ядерные частицы и более чем наполовину сокращает дистанцию их распространения. Одной из целей программы внедрения этих средств является оснащение ими метрополитенов в столь же обязательном порядке, как и самолетов - кислородными масками.

5. Готовность к ЧП. "По словам экспертов, ничего лучше старых добрых учений пока не придумано. Система перевозки пассажиров, вне зависимости от размера и пропускной способности, должна иметь план действий на случай всех возможных катастроф. Для предотвращения катастрофы или исключения массовой гибели людей также необходимо регулярно проводить тренировки", - призывает газета. Например, в начале недели транспортные власти Вашингтонской агломерации дважды провели учения, где отрабатывалось реагирование на взрывы на предприятиях Metrorail и Metrobus, чтобы проверить и отладить межведомственную координацию и ответные действия.