Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Google полностью заблокирован в Китае
Китай решил поставить точку в споре о свободе слова с Google, и полностью заблокировал американский поисковик.
30 марта с пяти часов вечера по китайскому времени американский поисковик Google выдает пустую страницу на практически всех компьютерах в КНР. Власти Китая выполнили свою угрозу: перекрыли доступ к популярнейшему Интернет-ресурсу мира, укрывая своих граждан от неугодной информации. Эксперты предполагают, что настоящая причина идеологического конфликта в том, что Google провалился на рынке контекстной рекламы в КНР и решил превратить свое поражение в скандал, связанный с коммунистической цензурой в Китае.
Согласно британскому изданию The Daily Telegraph, Китай огородил «Великой стеной безопасности» только поисковые сервисы Google. Электронная почта и некоторые другие функции ресурса по-прежнему работали. Пострадали также китайские пользователи мобильных телефонов. Власти КНР заблокировали доступ к Google для многих китайских мобильных провайдеров.
Правительство КНР продолжает решать за граждан, что можно, а что нельзя искать в интернете
Гонконгская свобода не помогла
Правительство КНР продолжает решать за граждан, что можно, а что нельзя искать в интернете
Очевидно, руководству КНР удалось получить доступ на серверы в Гонконге. Туда Google начал переводить свою информацию, которая до конфликта с китайским режимом находилась на серверах материкового Китая. Гонконг традиционно обладает автономией от центральных властей КНР, и американская Интернет-компания надеялась, что здешние серверы неподконтрольны Пекину.
Однако, как признался в интервью The Wall Street Journal один из основателей Google Сергей Брин, идея перенести серверы в Гонконг была изначально провальной — «ее ненавязчиво предложили сами китайские власти». Преодолевать китайскую цензуру компании удалось лишь неделю.
22 марта Google официально предупредила власти КНР, что не собирается продолжать работу в стране, пока здесь не смягчится жесткая цензура. Пекин критику выслушал, но на уступки не пошел, сочтя это вмешательством компании во внутренние дела страны.
Рост число пользователей Всемирной сетью в Китае с 1997 по 2006 годы (в млн человек)
Рост число пользователей Всемирной сетью в Китае с 1997 по 2006 годы (в млн человек)
Глава российской интернет-компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов считает, что громкие слова Google о свободе слова в Китае и хакерских атаках это всего лишь «театрализованное действие», которые скрывают настоящую причину ухода компании из страны — провал на местном рынке контекстной рекламы (она располагается в результатах поиска или на сайтах партнеров). Об этом эксперт заявил на недавно состоявшейся в Москве конференции по интернет-рекламе eTarget.
Главный юрист Google Дэвид Драммонд еще в январе этого года, когда только разразился скандал, заявил в интервью каналу CNBS, что объем бизнеса в Китае «довольно небольшой», а выход на этот рынок в 2006 году был оправдан вообще не финансово, а морально. Между тем, доходы от рекламы — основа благосостояния компании. Они формируют 99% выручки поискового гиганта.
Google так и не удалось закрепиться на китайском рынке рекламы
Китай задавил Google местными поисковиками
Google так и не удалось закрепиться на китайском рынке рекламы
По разным оценкам, доходы от китайского рынка составляют несколько процентов общей выручки Google, несмотря на то, что в этой стране самая многочисленная интернет-аудитория. В абсолютных цифрах оборот компании в Китае выглядит более внушительно. Согласно подсчетам Имрана Хана, аналитика компании JPMorgan Chase & Co., в 2010 году рынок поднебесной должен был принести Google $600 млн. Для сравнения — совокупная выручка компании по итогам 2009 года составила $23,6 млрд.
Относительный неуспех Google в Китае объясняется тем, что здесь традиционно сильны местные поисковики, считает Хан. Чаще всего китайцы ищут в сети с помощью «доморощенного» сервиса Baidu (более 60% рынка), а на Google приходится только около 30% поисковых запросов.