Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Российские танки: настоящее и будущее
Реорганизация и переоснащение танкового парка российской армии сегодня является одной из главных военных тем. Сокращение численности танковых войск, постепенное наращивание серийного производства Т-90, модернизация танков прежних моделей и разработка танка нового поколения Т-95 - все эти процессы дают немало пищи для рассуждений. Дополнительную информацию обозревателю РИА Новости удалось получить в ходе эксклюзивного разговора с Олегом Сиенко, генеральным директором Уралвагонзавода (УВЗ) - единственного на сегодня российского производителя танков.
Т-90, созданный в начале 1990-х годов на основе последней на тот момент модификации танка Т-72 - Т-72Б, и непрерывно совершенствующийся до сих пор, является единственным российским основным боевым танком, находящимся в серийном производстве. Согласно действующей госпрограмме вооружения, российская армия должна получить в общей сложности около 1500 танков этого типа. В настоящее время в составе Вооруженных сил России находится около 500 машин, а темпы поставок новых танков составляют, по различной информации, 60-100 машин в год.
Одной из самых громких тем последнего месяца стал анонсированный главкомом сухопутных войск генералом Александром Постниковым заказ на 261 танк Т-90 в 2010 году. Информация о резком увеличении темпов закупок Т-90 обошла все новостные агентства, однако руководитель УВЗ ее не подтвердил:
«В настоящее время такой заказ в виде контракта отсутствует. У нас есть контракты с Минобороны, и, к сожалению, в них значится значительно меньшее число танков. Но могу сказать, что если бы такой заказ действительно поступил - мы бы с удовольствием его выполнили, и он бы сильно помог в развитии предприятия, обеспечив его стабильную работу», - заявил Олег Сиенко.
На сегодня Т-90 является и самым коммерчески успешным танком на мировом рынке - число поставленных на экспорт машин, с учетом машинокомплетов, скоро приблизится к тысяче машин. При этом география поставок танков постепенно расширяется - по сообщениям СМИ, помимо Индии (основного покупателя Т-90), танки этого типа имеет на вооружении Алжир, заключены также контракты с Туркменистаном и предварительные соглашения с Кипром, Ливией и Саудовской Аравией.
Производство Т-90 идет параллельно с продолжающейся модернизацией танков Т-72 для вооруженных сил России. В настоящее время основным вариантом модернизации Т-72 является Т-72БА. Модернизация предполагает усовершенствование системы управления огнем, усиление противоминной стойкости днища (дополнительной бронеплитой в районе сиденья механика-водителя), унификацию ходовой части и двигателя с танком Т-90А, и усиление броневой защиты танка. Такая переделка позволяет значительно повысить потенциал машины, приведя его в соответствие с современными требованиями к танку и при этом обходится намного дешевле, чем постройка нового Т-90.
Основные надежды на будущее, армия, тем не менее, возлагает уже на танк следующего поколения, который окончательно заменит в войсках машины прежних моделей и дополнит Т-90. Новый танк, известный как «объект 195» и Т-95, разрабатывается уже много лет, но детальные сведения о нем до сих пор остаются секретными. Комментируя информацию о Т-95, генеральный директор УВЗ, где разрабатывается, и будет производиться эта машина, заявил:
«Работа над проектом продолжается уже многие годы. У нас, к сожалению, сегодня есть определенные проблемы с нашими поставщиками комплектующих, у которых имеется отставание, как по качеству, так и по уровню продукции. Мы работаем над решением этой проблемы своими силами - наши инженеры разрабатывают новые узлы и агрегаты, как для принципиально новой машины, так и для промежуточных. Если правительство нам позволит, то первый образец нового танка может быть представлен на оружейном салоне в Нижнем Тагиле этим летом.
Характеристик этой машины я раскрыть не могу, однако подчеркну, что мы полностью уложились в техническое задание, выполнив все требования военных.
Так что стоит подождать лета - и, скорее всего, вы сможете увидеть новую машину».
Если демонстрация Т-95 на выставке в Нижнем Тагиле состоится, то Россия станет первой страной, которая предъявит публике танк пятого поколения. И эта машина должна превзойти всех предшественников и конкурентов.
Несмотря на секретность, некоторая информация о Т-95 все же прорывается наружу. Так, с большой степенью уверенности можно предполагать, что вес машины окажется в районе 55 тонн, башня будет необитаемой, а в качестве основного вооружения танк будет иметь 152-мм пушку, способную вести огонь, как обычными снарядами, так и управляемыми ракетами.
В условиях сокращения танковых войск с двадцати с лишним тысяч машин в строю и в резерве до двух с небольшим тысяч в строю плюс 5-6 тысяч в учебных и резервных частях, ТТХ отдельных машин приобретают особое значение. Равно, как и выучка их экипажей. Особенно, учитывая огромную протяженность российских границ и теоретическую возможность конфликта на суше с превосходящим по силе противником. В результате, от успеха разработки и испытаний Т-95 во многом будет зависеть успех реформирования российских сухопутных войск.