Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
РЖД испытывает турникеты высотой в человеческий рост
Российские железные дороги трепетно относятся к своим рубежам, и деньги считать умеют. В качестве эксперимента на Ленинградском вокзале Москвы установлены новые турникеты высотой в человеческий рост. В самое ближайшее время подобные устройства появятся на Ярославском и Павелецком – сообщает РИА «Новости».
«Турникеты будут установлены в тестовом режиме, и если нам понравится, как они работают, то подобными системами в дальнейшем оснастим все вокзалы»,— сообщил начальник отдела пресс-службы департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» Дмитрий Перцев.
Что-то мне подсказывает, что новые пропускные системы – «им» понравятся. Судите сами. Дверцы «подросли» сантиметров на 40, стеклянные щиты против безбилетников установлены по бокам, на самом корпусе. Раздвинуть заслон практически невозможно, также как и перепрыгнуть. Новые турникеты надежно защищены: створки прохода пассажиров усилены в разы, установлено антивандальное стекло с сантиметровым пластом. Существуют и другие преимущества. Например, увеличился температурный диапазон эксплуатации: встроенная печка позволяет турникетам функционировать при температуре от плюс 40 до минус 30 градусов. В отличие от предшественников, начинающих «капризничать» уже при минус пяти.
Контролеры счастливы. Как бы высоко ни скакал «заяц», преодолеть такую преграду нелегко — надо быть либо чемпионом по прыжкам в высоту, либо по тяжелой атлетике. По самым первым прикидкам число безбилетников — после того, как им подняли «планку» — уменьшилось в разы. Другой распространенный способ проникновения на «вражескую территорию» — «след в след» также под вопросом. Прильнувший к чьей-то спине рискует получить заметный удар створок.
Казалось бы, все правильно: едешь – плати, или ступай пешком. А всем шибко хитрым, стремящимся прокатиться на чужом «горбу» надо поставить надежную преграду. До недавнего времени я считал, что это аксиома. Но в январе 2010 года «включился» единый тариф в 26 руб. на проезд в пригородных поездах внутри Москвы. В области цена одной зоны также выросла до 16,5 рублей. И власти решили, что теперь надо просто складывать московский и областной тарифы. В результате, билет от Москвы до Химок или Лобни (первые станции за пределами столицы) подорожал до 42,5 рубля вместо прежних четырнадцати. Прочувствуйте разницу. При этом нам лукаво пытались втолковать, что билет увеличился в стоимости не на 300% (по факту), а на … 20%.
Позже власти Москвы и РЖД признались, что, мягко говоря, погорячились. Однако компенсировать свою неправоту не спешат. А, между прочим, «неправедные» денежки собирались не один день. Поступали предложения устроить оригинальную «амнистию» и неделю возить всех бесплатно, но РЖД красоты жеста не оценило. Перефразируя известный анекдот: и эти люди теперь смеют запрещать нам ездить без билета!
Другой «проклятый» вопрос – доколе? Наряду с другими тарифами транспортные «поборы» возрастают стабильно из года в год. Сперва разгоняют инфляцию, а потом сами же и реагируют на нее, мотивируя очередное повышение. Мне дюже интересно, такой порядок теперь будет продолжаться до скончания веков? Уже сейчас проезд, к примеру, в метро стоит почти доллар. А лет через «…надцать» по цене «подземка», видимо, станет основным конкурентом такси. Естественно, при такой политике «зайцам» ловить нечего. Следующее поколение турникетов, наверняка, оснастят капканами и самострелами. Ведь, согласитесь, 300-процентное увеличение тарифов (и, соответственно, выручки) позволяет вкладывать немалые средства в перспективные «научные разработки».