Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Во Владивостоке строятся мосты в будущее
Строительство крупнейших в мире мостовых переходов — на остров Русский и через бухту Золотой Рог — кипит вовсю. Подобных строек наш город не видел уже несколько десятилетий. И в обозримом будущем вряд ли увидит.
Русский мост
Что касается первого, то по сложности объект этот уникальный — в России подобные еще никто и нигде не строил. Только представьте: средний пролет мостового перехода через пролив Босфор Восточный — 1 104 метра!
Если добавить к этому самый высокий в мире пилон — 320 метров, самые длинные ванты — до 580 метров, 70-метровый подмостовой габарит, то можно с уверенностью сказать, что не только в России, но и в мире сооружений с подобными характеристиками пока нет. Да и вообще, в этом проекте много того, к чему можно применить слова "впервые" и "самый". Так, мост будет иметь самый длинный вантовый пролет в мире и среди всех существующих мостов этот будет самым северным. Отдельно нужно сказать об уникальном ростверке пилона. На его сооружение уйдет 28 тысяч кубометров бетона.
При рекордных для мировой практики мостостроения параметрах мостовой переход на остров Русский строится в гораздо более сложных климатических, сейсмических и геологических условиях, чем аналогичные сооружения.
Тем временем владивостокцы и гости города видят, что работы по сооружению мостового перехода через пролив Босфор Восточный ведутся круглосуточно. Его строят около 2,5 тысячи строителей, из них почти половина — жители Приморья. Немаловажно и то, что мост на Русский возводится полностью из российских стройматериалов. А это 20 тысяч тонн металла, 300 тонн арматуры и более 320 тысяч кубометров бетона высокого класса прочности.
Цифры и факты
— 1210 224 768 японских иен — цена контракта, заключенного НПО "Мостовик" с японской корпорацией IHI на поставку специального бурового оборудования, инженерно-техническую поддержку и контроль проведения работ;
— 4 установки турбореактивного бурения RCD и 2 обсадных ствола RT300 задействованы в сооружении фундамента пилона;
— 120 скважин диаметром 2 метра, глубиной от 61 до 75 метров необходимо пробурить в скальных грунтах для устройства фундамента пилона; для бетонирования каждой требуется до 220 кубометров бетона; всего для сооружения фундаментов мостовых и эстакадных опор будет устроено 359 буронабивных свай, общий объем бетонных работ — около 32 тысяч кубометров;
— на 100% готовы эстакадные опоры ЭН13, ЭН14 высотой 26,7 и 27,5 м соответственно;— 4000 тонн металлоконструкций пролетного строения эстакады было изготовлено заводом металлоконструкций НПО "Мостовик";
Золотой мост
Мост через бухту Золотой Рог действительно можно назвать золотым. И не только потому, что объект сам по себе дорогой и мечтало о нем не одно поколение горожан. А еще потому, что когда его построят, в разы сократится количество сожженного в пробках бензина и времени. Которое, как известно, - деньги. Ведь мост через бухту Золотой Рог соединит кратчайшим маршрутом центральную часть Владивостока с полуостровом Голдобина и обеспечит выход к мосту на остров Русский. Прибавьте сюда еще и улучшенную экологию, а значит, и здоровье всего населения. А не это ли самое главное золото?В отличие от моста на Русский, здесь используются не только отечественные стройматериалы. Ванты для строительства мостового перехода через Золотой Рог изготавливает французская фирма "Фрейссине Интернасьональ энд Компани". В России подобных производителей вантов (стальных тросов, которые соединяют дорожное полотно мостового перехода с пилонами) нет.
Контракт на изготовление подписан, к выполнению заказа компания приступила еще в конце октября. Согласно плану строительства моста монтаж блоков пролетных строений начнется уже в августе 2010 года.
Цифры и факты
— 192 ванта потребуется для строительства мостового перехода через бухту Золотой Рог;
— 42 километра — общая длина всех вантов; 99,25 метра — минимальная длина ванта, 321,37 метра — максимальная;
— 1497 километров получится, если сложить между собой все внутренние тросы каждого ванта, — тогда их можно будет растянуть от Владивостока до Хабаровска и обратно;
— 100 лет — срок эксплуатации моста, гарантируемый проектировщиками; однако, по оценке специалистов, такой мост успешно может прослужить и 500 лет.
— 226 метров — высота пилонов моста; для сравнения: это почти в три раза выше здания администрации Приморского края; на один пилон будет израсходовано 15 тысяч кубометров бетона;
— 250 суток займет бетонирование каждого пилона (время на укладку и затвердевание бетона).
— до окончания бетонирования обоих пилонов моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке осталось 8 месяцев.По оценке специалистов, работа по строительству мостового перехода через Золотой Рог идет по графику. В 2011 году он будет сдан в эксплуатацию.
— Это важный инфраструктурный объект. Мост соединит центр города и мыс Чуркин, надолго решит проблему с пробками во Владивостоке, будет способствовать равномерному развитию районов города, — подчеркивает губернатор Приморья Сергей Дарькин.
Мостовой переход через бухту Золотой Рог станет седьмым по счету крупнейшим вантовым мостом в мире и важным этапом гостевого маршрута делегаций стран-участниц саммита АТЭС во Владивостоке в 2012 году. Но международный форум пройдет, а мосты останутся!