Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Доступ в Интернет станет бесплатным
"В ближайшем будущем интернет-доступ станет бесплатным для абонента", – обещает президент «Комстар – ОТС» Сергей Приданцев. Пока же оператор запускает в тестовую эксплуатацию зону доступа в Интернет, стоимость которого составит около 2 долларов США в месяц. Источником дохода от услуги при этом станет таргетинговая реклама.
В Москве уже ни один провайдер не считает трафик: все тарифы – безлимитные, поэтому зарабатывать на трафике невозможно, – рассуждает Приданцев. – Это существенно отличает нас от сотовых операторов, которые стараются «разговорить» абонента, ведь чем больше он говорит, тем больше платит». Лишенный возможности получать доход от активности пользователя провайдер вынужден заняться поиском альтернативных путей увеличения своей выручки. Например, повышать скорость доступа или выходить на рынок рекламы. «До сих пор на рекламе в Интернете зарабатывали только большие порталы. Но это неправильно, зарабатывать должны те, кто является держателем абонентских баз», – считает Приданцев.
В компании решили попробовать проследить за каждым пользователем и выяснить его интересы в Сети, а по результатам непрерывных наблюдений создать и постоянно актуализировать базу информационных предпочтений абонента. «Используя эту базу, «Комстар – ОТС» сможет показывать таргетированную рекламу, – поясняет Сергей Приданцев. – Пока грузится тот или иной сайт, на экране, например, любителя сайтов о кино будет показываться баннер с рекламой нового DVD, а регулярный посетитель автомобильного портала получит баннер с той или иной новой моделью».
За счет показа рекламы компания рассчитывает увеличить выручку с каждого абонента (показатель ARPU) до $30-60 в месяц. «Объем рекламы на телевидении в России уже начал уменьшаться, и рекламные бюджеты пошли в Интернет, – поделился наблюдениями президент «Комстар – ОТС». – Если в 2007 году объем интернет-рекламы в России составил $400 млн, то в этом году прогнозируется его рост до $700 млн. При этом нам есть куда стремиться. К примеру, в Великобритании годовой объем рынка рекламы в Интернете составляет $5 млрд».
Опытную зону по внедрению подобного сервиса «Комстар – ОТС» запустит в Москве уже в июле. Срок запуска в коммерческую эксплуатацию будет определен по результатам тестирования.
Однако мнения других участников рынка об экспериментах «Комстара» разделились. «Нужно определить объем рекламы, позволяющий не отпугнуть пользователей и при этом заработать достаточное количество денег, чтобы окупить проект, – осторожно оценила перспективы вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.ru Анна Артамонова. – На наш взгляд, при нынешних ценах на трафик в Москве и большом количестве бесплатных Wi-Fi-точек для пользователей это предложение будет уже не очень привлекательно».
Отчасти ее поддержал управляющий директор «Акадо-Столица» Сергей Алимбеков. Если подобная система и может существовать, то она, по его мнению, может послужить компании лишь как рекламный проект. «Бизнес-идеи я тут не вижу, – пояснил Алимбеков. – Во время первого интернет-бума иностранные и наши компании пытались делать подобные проекты». Но, по информации Алимбекова, эти схемы для бизнеса не стали полезными. «Невозможно реализовать успешную бизнес-модель, основанную исключительно на плате за доступ или на плате за контент, – считает он, – поэтому мы такие проекты запускать не собираемся».
В свою очередь о западном опыте рассказал ComNews генеральный директор телекоммуникационной компании «Караван» Андрей Касьяненко. «В США оператор AT&T предоставлял бесплатный доступ в Интернет своим мобильным пользователям в тестовом варианте и в скором времени обещает запустить этот сервис на постоянной основе».
«Бизнес-модель, предложенная «Комстар – ОТС», может привлечь внимание, прежде всего региональных пользователей, – предположил аналитик компании «Финнам» Алексей Аверков. – Доступ в Интернет в регионах сейчас стоит заметно дороже, чем в Москве, при меньшем уровне доходов, поэтому возможность получить бесплатный доступ в Интернет в обмен на просмотр рекламы будет востребована среди широких масс пользователей».