Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Монитор вместо очков

Сотрудники Университета Рочестера (University of Rochester) пришли к выводу, что видеоигры не только не ведут к слепоте, чем любят пугать малолетних игроманов их родители, но, наоборот, способствуют улучшению зрения. Молодые люди, которые посвящали компьютерным играм со сложной графикой несколько часов ежедневно, через месяц улучшили свое зрение на 20%.

В исследовании, которое проводили профессор когнитивистики Университета Рочестера Дафни Бэйвлиер и выпускник университета Шон Грин, принимали участие студенты, которые почти не играли в компьютерные игры в течение последнего месяца.

По словам авторов, найти подходящих для эксперимента молодых людей оказалось нелегко: «Почти каждый в университетском городке играет в различные виды компьютерных игрушек», – отметил Грин.

Когда же необходимое число студентов нашли, ученые провели среди них тест, похожий на те, что предлагаются в американских офтальмологических клиниках. Добровольцев просили определить ориентацию буквы «Т» на изображении, где кроме неё фигурировали и другие элементы. Фактически этот тест выполнял роль своеобразной электронной диаграммы глаз.

В дальнейшем студентов разделили на две группы. Попавшие в первую группу играли в одну из 3D-стрелялок примерно по часу в день. Второй, контрольной, группе американцев предложили поиграть в обычный «Тетрис» – игру, требующую некоторой моторики, но визуально явно более простую.

Через месяц каждодневных интерактивных упражнений в стрельбе и складывании кубиков все студенты прошли повторный тест.

Игроки в «Тетрис» не продемонстрировали никаких изменений в прохождении теста, зато любители агрессивной игрушки стали определять ориентацию буквы «Т» намного точнее.

Что характерно, у представителей этой же группы студентов наблюдалось улучшение периферического зрения, то есть той области, которая не подвергалась целенаправленной тренировке. «Эти игры меняют способ нашего мозга получать визуальную информацию», – подытожила профессор Бэйвлиер.

По мнению ученых, подобное влияние игр со сложной анимацией, требующей определенного напряжения для концентрации зрения, можно использовать в разных сферах деятельности человека. Например, люди с определенными нарушениями зрения, такими как амблиопия (заболевание, при котором один глаз либо вообще не задействован в процессе зрения, либо задействован в очень малой степени), могут также улучшить свою способность видеть. Для этого им необходимо пользоваться специальным реабилитирующим программным обеспечением, в котором, как и в игре, нужно очень быстро идентифицировать движущиеся объекты.

Авторы не собираются останавливаться на достигнутом: они планируют продолжить исследование с помощью огромной компьютерной лаборатории, достраиваемой в Университете Рочестера.

Впрочем, далеко не все исследователи разделяют энтузиазм группы Бэйвлиер. Потому что страшнее расстройств зрения – расстройства психические, а именно этим может обернуться ежедневная игра на компьютере.

Как показали исследования профессора Марка Гриффитса из университета города Ноттингем, 12% геймеров испытывают непреодолимое влечение к игре. У них наблюдаются абстинентный синдром (ломка), потеря самоконтроля, игнорирование ряда аспектов жизненной активности и другие явные признаки так называемой «болезни игрока» – людомании. Ещё около 30% злоупотребляют сидением в интернете. Хотя в работе профессора речь идёт об онлайн RPG-играх, с большой долей вероятности её результаты можно приложить и к другим видам игр.

Существует также подтверждающее вредоносность компьютерных игр исследование профессора Колледжа гуманитарных и естественных наук университета города Нихон Акио Мори. Он изучал активность предлобных долей мозга, отвечающих за эмоциональность и творческие способности и соотношения альфа- и бета-ритмов в этой зоне. Профессор исследовал предварительно отобранные четыре группы людей – от вообще не смотрящих телевизор и не играющих в компьютерные игры до настоящих игроманов.

И пришел к выводу: бета-ритмы, которые означают преобладание работы предлобной доли, у геймеров практически всегда на нуле.

Именно этим фактом профессор и объясняет повышенную раздражительность, неспособность сконцентрироваться и сложности в общении с окружающими, возникающие у заядлых игроков.

Подобных работ тысячи: большинство ученых соглашаются с тем, что чрезмерное увлечение компьютерными играми – это требующее лечения психическое заболевание. Именно поэтому в июне прошлого года в Голландии открылась первая в Европе клиника для лечения зависимости от компьютерных игр. В России пока такой нет, но сама людомания уже стала объектом изучения психиатров.

«Возможно, видеоигры и выглядят безопасно, но к ним можно привыкнуть, как к наркотикам или азартным играм. И бросить так же трудно», – отмечает Кит Бэккер, глава компании медицинских консультаций по вопросам различных зависимостей. Так что, прежде чем внедрять технологию лечения компьютерными играми, необходимо точно выяснить, насколько велики шансы поправить человеку зрение, не сделав его при этом душевнобольным.