Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
«Перельману никто предложений не делал»
Распоряжение о создании российского аналога Кремниевой долины президент Дмитрий Медведев подписал еще 31 декабря 2009 года. С тех пор удалось определиться и с именем координатора проекта – им стал бизнесмен, председатель наблюдательного совета ГК «Ренова» Виктор Вексельберг, и с «научным руководителем» программы – им стал лауреат Нобелевской премии физик Жорес Алферов.
Вполне определились руководители проекта и с кандидатурой иностранного партнера Жореса Алферова. «Есть рабочее предположение, что партнером Жореса Алферова станет нобелевский лауреат, американец Роджер Корнберг», – сказал «Газете.Ru» официальный представитель ГК «Ренова» Андрей Шторх в ответ на вопрос об участии иностранных экспертов в проекте. Участие других иностранных экспертов, «конечно же, планируется, но пока здесь придется обойтись без имен», добавил он.
Профессор Корнберг в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» подтвердил свое участие в проекте и рассказал, почему принял такое решение.
«Я принял предложение профессора Алферова участвовать в работе российского инновационного центра. Я постараюсь помочь моим коллегам всем, чем я смогу. Я верю, что у этого проекта, у российской науки большой потенциал.
Я год назад был в Санкт-Петербурге, посещал университет и до сих пор нахожусь под впечатлением от поездки.
Там я встретил много талантливых, интересных людей. Важно дать таким людям большие возможности для продвижения, для самореализации. Мне кажется, это очень важный проект для России. Вместе с тем, если он будет реализован, это будет большим плюсом для всего мира, для науки в целом. Я с огромным уважением отношусь к профессору Алферову, и для меня большая честь работать вместе с ним в этом проекте», – сказал Корнберг.
А вот появившаяся в СМИ информация о том, что представители руководства инновационного центра в Сколково предложили работу российскому математику Григорию Перельману и он ответил отказом, «не соответствует действительности», заявил Андрей Шторх.
«Лично Перельману никто таких предложений не делал, потому что пока вообще никому подобных предложений не делалось.
Я могу рассказать, как возникла эта история. Виктора Вексельберга после встречи с Жоресом Алферовым буквально поймал кто-то из журналистов и задал вопрос о Перельмане. Он ответил, что к участию в проекте будут приглашать всех ученых – возможно, пригласят и Перельмана. Других слов сказано не было, но в прессе эта фраза трансформировалась в «приглашение Перельмана», – добавил Шторх.
Однако собственно научная программа центра, механизм привлечения научных кадров для участия в проекте до сих пор не определены.
«Что касается критериев отбора научных кадров, об этом сейчас говорить рано: таких концепций пока нет.
Сейчас рано об этом говорить. Мы занимаемся подготовительными вопросами, вопросами создания среды – материальной и эмоциональной – для работы. Проект находится на предварительный стадии. Мы занимаемся организационными вопросами, а предложения по конкретным инновационным разработкам поступают в экспертное управление администрации президента России: там работа по их отбору ведется в рамках комиссии по модернизации.
Рабочая группа Сколково сейчас разрабатывает особый правовой статус проекта и уставные документы фонда, занимается выработкой философии, бизнес-модели этого проекта. Дальше, когда согласование этих вопросов пройдет, начнется уже конкретная работа по этапам. Первый этап – внесение законопроекта в Государственную думу об особом правовом статусе иннограда. В нем предусмотрены ряд поправок в уже действующие законы, это очень важно. Второй этап – будет зарегистрирован устав фонда, сформированы его рабочие органы. Третий этап – процесс формулирования градостроительного технического задания. Один из важных вопросов, которые сейчас решаются, это когда начнется научно-исследовательская деятельность в рамках проекта. Первый вариант – это 1 января 2011 года, то есть как только будет создана необходимая нормативная база. Второй вариант – заметно позже, уже после того, как будет построен город. Но скорее всего будет реализован первый сценарий», – объяснил Шторх.
Не знает пока о конкретных научных задачах проекта и Роджер Корнберг.
«Это только начало работы, я пока не знаю деталей. Я постоянно поддерживаю связь с профессором Алферовым и, по мере продвижения работы, буду получать от него оперативную информацию, дополнительные данные.
Пока мы договорились, что несколько недель в году я буду проводить непосредственно в России, работать в Сколково.
В остальное время я буду доступен для удаленных консультаций по электронной почте и другим каналам связи», – сказал Корнберг.
Жорес Иванович Алферов на момент написания заметки находился в отъезде и был недоступен для комментариев.
Если Алферов один из самых известных в России ученых, то о Роджере Дэвиде Корнберге в нашей стране известно гораздо меньше. Корнберг сейчас профессор структурной биологии в Стэнфордском университете в США (расположен в той самой Силиконовой долине). Он лауреат Нобелевской премии по химии 2006 года за «исследование механизма копирования клетками генетической информации». Корнберг – нобелевский лауреат во втором поколении. Его отец Артур Корнберг – лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине «за открытие механизмов биологического синтеза рибонуклеиновой и дезоксирибонуклеиновой кислот». В 1959 году 12-летний Роджер присутствовал на вручении отцу престижной премии. Фото Корнберга на сайте лаборатории в разделе People предваряется эпитетом Our Fearless Leader – «наш бесстрашный руководитель».