Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Опять подделали плащаницу
Несмотря на то что радиоуглеродные исследования Туринской плащаницы показали, что создана была она отнюдь не в первом веке нашей эры (что однозначно определяет ее как подделку), эта реликвия продолжает будоражить умы и сердца ученых в религиозной Италии. На этот раз профессор химии из университета Павии Луджи Гарласкелли решился создать свою собственную «плащаницу», пользуясь средневековыми методами.
Верующие почитают плащаницу размером примерно 4,2 на 1,4 м, хранящуюся в Туринском соборе, как ткань, которой было накрыто тело Иисуса после снятия с креста. Католическая церковь обходит в своих официальных заявлениях проблему подлинности ткани, лишь утверждая, что она напоминает о страданиях Христа. Православная церковь по этому вопросу не имеет официальной позиции. На ткани изображены отпечатки тела и лица бородатого мужчины с длинными волосами. Руки его скрещены на груди, а отпечатки крови на ткани соответствуют ранам на руках, ногах и теле Иисуса, предполагают верующие.
Однако в 1988 году три группы ученых из Оксфорда, Цюриха и Аризоны провели радиоуглеродное исследование, которое показало, что ткань была создана между 1260 и 1390 годами.
Скептики предполагают, что она была сфабрикована для привлечения паломников.
Профессор Гарласкелли утверждает, что создать «плащаницу», пользуясь достижениями науки Средневековья, весьма несложно. Свои данные он официально обнародует на конференции по паранормальным явлениям в ближайшие выходные. Исследование спонсировало итальянское общество атеистов и агностиков, однако ученый утверждает, что его результаты объективны и непредвзяты.
Для подтверждения своей гипотезы химик полностью воспроизвел изображение, аналогичное изображению на плащанице. В его лаборатории провели следующий эксперимент. Добровольца среднего роста завернули в ткань, аналогичную плащанице. Ткань после этого натерли краской, содержащей следовые количества кислоты (лицо испытуемого было защищено маской).
Затем красящее вещество искусственно «состарили» термической обработкой в сушильной печи и последующим полосканием. В результате этого краска была смыта с поверхности ткани, но неясный бледный отпечаток на ткани остался.
Совершенно аналогичное изображение считается священным на Туринской плащанице.
Для создания конечного эффекта химики добавили на ткань капли крови и опалили ее фрагменты. Они утверждают, что их ткань ничем от «святой» плащаницы не отличается.
Остается только ждать реакции экспертов, а также официального Ватикана.
Плащаница, одна из самых спорных христианских реликвий, хранится под строгой охраной в Туринском соборе и выставляется перед верующими очень редко. В последний раз паломники имели возможность увидеть ее в 2000 году, а следующий показ планируется на 2010 год.
Строго говоря, попытки доказать сфабрикованность той или иной реликвии обречены изначально. Вера – она на то и вера, что не нуждается в доказательствах. Поэтому объективные данные не для нее. Это осознает и сам ученый.
«Если люди не верят радиоуглеродным исследованиям, проведенным в лучших лабораториях мира, они и мне не поверят», – сказал он в интервью «Би-би-си».
Данное исследование выглядит вполне достоверным, хотя плащаница провоцировала и весьма предвзятые и конъюнктурные предположения в стиле кода да Винчи.
По мнению американской исследовательницы Лиллиан Шварц, консультанта Нью-Йоркской школы изящных искусств, изображение на этом саване не что иное, как автопортрет гения итальянского Возрождения Леонардо да Винчи.
Шварц убеждена, что «негативное» изображение «Человека, снятого с креста» не объясняется чудом, а есть результат оптического изобретения Леонардо, который для создания портрета на льняном полотне впервые в истории использовал камеру обскуру. Ученый покрыл простыню фоточувствительной эмульсией, изготовленной из яичного белка и желатина, подвесил ткань в темной комнате, напротив, в стене сделал дырку, закрыв ее стеклянной линзой, а по другую сторону поместил свой скульптурный автопортрет. Через несколько дней силуэт бюста отпечатался в перевернутом виде на простыне.
Автор гипотезы напоминает, что Леонардо был зачарован магией оптических экспериментов, в его «кодексах» находится описание камеры обскуры.
Директор Центра по изучению плащаницы в штате Колорадо (США) Джон Джексон назвал новую работу «основанной на мизерных знаниях в области истории и науки» и опроверг выводы Лиллиан Шварц при помощи простого аргумента. Он напомнил, что в одном из парижских музеев хранится медальон с изображением плащаницы, датируемый ХIV веком, за сто лет до рождения Леонардо да Винчи.