Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Раскрыта глобальная сеть интернет-педофилов из 19 стран
Полицейские 19 стран арестовали 92 участников международной сети обмена детской порнографией. Главный подозреваемый, 42-летний итальянец Сержио Марцола (Sergio Marzola), снял, предположительно, 150 видеофильмов в Нидерландах, Бельгии и Украине, которые затем распространял через интернет.
Аресты завершили 15-месячную полицейскую «Операцию Коала». В июле 2006 г. полиция Австралии перехватила порнографические видеоматериалы. Над раскрытием дела работала полиция 28 стран. По данным полиции, педофилы продали видеофильмы как минимум 2500 пользователям в 19 странах. Опознаны 23 жертвы – дети в возрасте от 9 до 16 лет, сообщает The Register. Материалы продавались как в онлайне, так и по почте на DVD-дисках.
Википедия: использовать нельзя запретить
Хотя онлайновая энциклопедия Wikipedia и стала заметным явлением последних 5 лет, в научных и образовательных кругах отношение к ней всегда было неоднозначным. Время от времени в Сети появляется информация о том, что профессора университетов не разрешают студентам ссылаться на Wikipedia в своих работах.
Впрочем, из уст университетских преподавателей время от времени звучат призывы запретить Интернет как явление, и Google c Wikipedia как наиболее ярких его представителей.
Понять такое отношение не так уж и сложно: время от времени энциклопедия подвергается атакам, в ней находят неточности, а иногда и откровенную ложь. Недаром даже сам Джимми Уэльс призвалстудентов не использовать статьи в энциклопедии в своих работах. Основатель онлайновой энциклопедии заявил, что очень часто в статьях Wikipedia встречаются неточности, за которые потом студентов наказывают их университетские преподаватели.
В некоторых случаях недоверие и нелюбовь к онлайновой энциклопедии дошла до того, что студентам снижали оценки только за упоминание слова "Wikipedia" в списке источников.
В последние месяцы отношение к Wikipedia изменилось кардинальным образом: эта энциклопедия стала элементом обучения студентов из разных стран мира.
Так, в американском университете Ботелл преподаватели предложили студентам вместо реферата написать статью в Википедию. Решение провести такой педагогический эксперимент объяснялось, в том числе, и борьбой с повальным копированием энциклопедических статей. Кроме этого, автор идеи, преподаватель Марта Грум, решила приблизить студенческие работы к реальным задачам. Результаты такого педагогического эксперимента оказались двоякими: студентам работа понравилась, а вот статьи, написанные ими, сообщество авторов Wikipedia не оценило – они были удалены из страниц энциклопедии.
Вторая попытка объединить научную и образовательную деятельность с благородным проектом Wikipedia состоит в том, чтобы на основе лучших курсовых работ студентов американских вузов создавались статьи для энциклопедии.
Научный мир повернулся лицом к энциклопедии, которую еще недавно не воспринимал и при каждом удобном и неудобном случае обвинял в недостоверности данных и даже лжи. Причины такого концептуального изменения отчасти связаны с тем, что энциклопедия превратилась действительно в один из ведущих онлайновых проектов. На сегодняшний день Wikipedia воплощает в себе идею открытого образования, а, точнее, открытого доступа к знаниям.
Однако, несмотря на это, статьи энциклопедии сложно назвать классическими научными статьями. Возможно, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, преподаватели и лучшие студенты вузов решили использовать курсовые работы в энциклопедии.
Wikipedia, являясь ярким представителем эпохи Web 2.0, еще раз продемонстрировала тенденцию, которая уже не раз наблюдается в подобного рода проектах. Будучи инструметом непрофессионалов, Wikipedia, да и другие сервисы подобного рода, подвергаются критике, обвинениям в непрофессионализме и даже вреде, высмеиваются профессионалами и специалистами в смежных сферах (как то учеными в этом случае). Однако со временем, после превращения в значимый проект, влиятельный и такой, с которым считается все большее количество людей, на него обращают внимание его же критики, начиная по-другому оценивать то, что создано непрофессионалами.
Возможно, использование курсовых работ лучших студентов – это только начало, и со временем среди авторов энциклопедии можно будет встречать фамилии известных ученых и специалистов с громкими именами.