Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Panasonic и Intelsat обеспечат авиапассажиров доступом в интернет

В 2009 году благодаря усилиям компаний Intelsat и Panasonic Avionics пассажиры некоторых регулярных рейсов смогут воспользоваться высокоскоростным доступом в интернет прямо на борту авиалайнера. К этому моменту Panasonic намерена запустить сервис eXConnect, который будет работать на базе существующей спутниковой инфраструктуры GlobalConnex, принадлежащей Intelsat.

С помощью eXConnect пассажиры и члены экипажа смогут отправлять и получать электронную почту, подсоединяться к корпоративной сети, смотреть телевизионные передачи в прямом эфире или просто искать интересующую информацию в интернете со скоростью, сравнимой с возможностями наземных точек доступа Wi-Fi.

Стоимость пользования eXConnect пока не определена, однако, согласно неофициальной информации, час работы в Сети обойдется в 12 долларов США, а за сутки провайдер возьмет 22 доллара. По словам представителей Panasonic, свой интерес к eXConnect уже проявили некоторые крупные авиакомпании, впрочем конкретные имена не называются.

Стоит добавить, что несколько лет назад авиаконцерн Boeing предоставлял услуги доступа в интернет на борту самолетов при помощи сервиса Connexion. Спутниковые системы Connexion были установлены на самолетах, обслуживающих более сотни маршрутов, полеты по которым совершаются ежедневно. Однако спрос на услугу оказался очень низким. Из числа пассажиров одного рейса услугой доступа в интернет пользовались, как правило, не более сорока человек. Boeing попыталась продать убыточный бизнес, но не нашла покупателя и приняла решение свернуть проект.


Объяснены аномальные явления на кольцах Юпитера

У Юпитера есть незначительный набор почти незаметных колец с особенностями, которые долго озадачивали ученых. Новое исследование показывает, как свет и тень функционируют там и тем самым разгадывают для нас несколько тайн сразу.

В отличие от колец Сатурна, которые являются яркими ледяными скоплениями и содержат множество частей столь же больших как здания, кольца Юпитера сделаны главным образом из темной пыли. Они были обнаружены ещё в 1979 Вояджером 1. Впоследствии космический корабль Galileo, находившийся неподалеку от Юпитера с 1995 до 2003, дал отчётливое представление о составе колец. Они сделаны из пыли, поднимаемой метеоритными телами, врезающимися во внутренние спутники Юпитера.

И все же оставались загадочными некоторые события, не соответствовавшие теоретическим предсказаниям: кольца высовываются вне орбиты спутника Теба, и часть кольцевой системы наклонена по сравнению с главной кольцевой плоскостью.

Результаты исследования показали, что смена света и тени служит причиной этих аномалий. По словам Дугласа Гамильтона (Douglas Hamilton) из университета в Мэрилэнде когда пылевые скопления выходят на круговую орбиту планеты, они гранулируются в кольца и поочередно освобождаются, проходя через тень планеты. Эти систематические изменения в электрических зарядах частицы пыли взаимодействуют с сильным магнитным полем планеты.

Маленькие частицы пыли выстраиваются вне ожидаемой внешней границы кольца, а очень маленькие зерна даже изменяют свой наклон или орбитальную ориентацию к планете.

Гамильтон и его немецкий коллега Гаральд Крюгер (Harald Kruger) изучили данные воздействия по размерам зерна пыли, скоростям и орбитальным ориентациям. Результаты взяты с Galileo, который пересек кольца Юпитера. Крюгер проанализировал новый набор данных, а Гамильтон создал компьютерные модели, соответствовавшие изученной пыли. Их совместная работа объяснила многие наблюдаемые оригинальности в поведении колец планеты.

В пределах такой модели интерпретируются все основные наблюдаемые структуры колец пыли. Новое понимание может также быть применено к кольцам Сатурна, Урана и Нептуна, но эти эффекты являются более явными вокруг Юпитера.

Ледяные частицы в известных кольцах Сатурна являются слишком большими и тяжелыми, чтобы сформироваться при таком процессе, поэтому подобные аномалии не замечены там. Результаты эффекта тени могут также пролить свет на аспекты планетарного формирования, потому что электрически заряженные частицы пыли должны так или иначе объединяться в большие тела. Вполне возможно, что из них в далёком прошлом сформировались планеты и спутники.