Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Наблюдения за сверхновыми подтверждают гипотезу об ускорении времени
Результаты исследований показывают, что в ранней Вселенной сверхновые гасли намного медленнее, чем сейчас, и это, возможно, доказывает гипотезу о том, что и само время текло медленнее, сообщает New Scientist.
Согласно теории относительности Энштейна, ткань пространства расширяется во всех направлениях. Помимо прочего, это расширение объясняет, почему свет дальних галактик, достигая нас, сдвигается в красную часть спектра. За время своего путешествия световые волны вытягиваются из-за постоянного расширения пространства. Из этого следует, что во времена ранней Вселенной, процессы должны были происходить медленнее, нежели в наши дни.
Астрономы нашли подтверждение этому, наблюдая за взрывом сверхновых типа Ia. По словам участника исследования, Питера Гарнавича из Университета Нотр Дама в штате Индиана, США, их возраст можно измерить простым и заслуживающим доверия методом.
Чтобы измерить, как шли внутренние "часы" сверхновой, достаточно изучить спектр света, который она излучает, который изменяется по мере её расширения. Более глубокие слои вещества сверхновой содержат тяжёлые химические элементы, которые излучают световые волны различной длины.
Во время двух других независимых исследований, проведённых ранее, оказывалось, что конкретные сверхновые развиваются медленнее других. В ходе последнего исследования, команда астрономов изучила 13 сверхновых с разными значениями красного сдвига и, соответственно, на разном расстоянии от Земли. Как оказалось, развитие самых дальних из них происходило на 60% медленнее, нежели современных.
Дальнейшие наблюдения помогут уточнить эту информацию. По словам руководителя исследования, Стефана Блондина, любое отклонение от предсказанного ускорения времени будет иметь огромное влияние на космологию.
Компьютерные игры развивают в детях полезные навыки
Онлайн-игры могут помочь ученикам развить многие полезные навыки, которые им обязательной пригодятся во взрослой жизни. Это такие навыки, как критическое мышление, умение решать проблемы, креативность, пишет Eschool News.
Как отмечают специалисты, компьютерные игры учат быстро принимать решение, что, нельзя отрицать, является полезным навыком в современной жизни. Исследования мозга показали, что видеоигры развивают в человеке навык создания ментальных карт, помогают научиться формулировать гипотезы, а также развивают умение сосредотачиваться на нескольких вещах одновременно.
Существует игра “Second Life” (”Вторая жизнь”), которая буквально погружает пользователей в виртуальный мир. Некоторые специалисты называют эту программу «двигателем креативности». Она дарит своим пользователям полную свободу действий: они создают свои собственные игры, виртуальные аватары, персонажей. Благодаря Second Life дети могут проявить всю свою фантазию и одновременно развить в себе многие полезные навыки.
Создана программа для «разгона» интеллекта
Учёным впервые в мире удалось экспериментально доказать возможность развития подвижного интеллекта у человека. Они создали компьютерную программу, которая стимулирует рабочую память таким образом, что действительно улучшаются способности мозга к обучению и решению неизвестных задач. Хотя рынок подобных программ оценивается в четверть миллиарда долларов (а легальный химический допинг для мозга появится ны рынке только через несколько лет), но учёные всё равно не собираются коммерциализировать свою сенсационную разработку.
Подвижный интеллект (fluid intelligence) — это способность воспринимать и запоминать новое, решать новые проблемы, с которыми человек раньше не сталкивался. В отличие от так называемого «накопленного» интеллекта, который основан на приобретённых знаниях (математика, словарный запас и т.д.), подвижный интеллект определён от рождения человека и остаётся неизменным на протяжении жизни. Некоторые специалисты иногда сравнивают связку подвижного и накопленного интеллекта со связкой компьютерного железа и софта. Первый закладывается природой, а второй поддаётся апгрейду. С возрастом первый изнашивается, а второй практически не ухудшается и может даже развиваться, превращаясь в мудрость.
Теперь же оказывается, что и «железо» в человеческом мозге можно немного «разогнать». Для этого достаточно 25-минутных ежедневных тренировок, после которых мышление становится более подвижным.
В своём эксперименте группа учёных использовала для тренировки усложнённую аудио/видео версию стандартного теста для кратковременной памяти, в котором человек должен реагировать на появление повторяющихся паттернов в информационном потоке (n-back test). Например, при звуковой стимуляции человеку называют последовательность букв: А-С-Д-П-С... и он должен среагировать на повторное «С».
Так вот, после стимуляции рабочей памяти по этому методу люди показывали значительно лучшие результаты в IQ-тестах на рабочую память, чем те, кто не подвергся такой стимуляции.
Это без преуменьшения сенсационное достижение. Его ни в коем случае нельзя путать с банальной тренировкой на IQ-тестах, поскольку тренировка в одних тестах не даёт улучшения результатов в других тестах. Здесь ситуация совершенно иная. Тренировка рабочей памяти даёт улучшение в тестах на интеллект.
В данном эксперименте для проверки использовался немецкий тест Bochumer Matrizen (это усложнённая версия прогрессивных матриц Равена). Неподготовленные люди правильно отвечали в среднем на 10 вопросов из этого теста, но после 19 дней стимуляции рабочей памяти по 25 минут в день результат составлял уже 14,7 вопросов.
Результаты этой научной работы были опубликованы вчера в журнале “Proceedings of the National Academy of Sciences”.