Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Daihatsu разрабатывает голографическую приборную панель

Проект, над которым автопроизводитель работает совместно с компанией Provision Interactive, может со временем вытеснить традиционные приборные панели.

Главной целью разработчиков является создание 3D системы, которая будет гарантированно привлекать внимание водителя к предупреждениям о потенциальной или явной угрозе безопасности. Планируется совместить работу традиционного двухмерного экрана с голографическим проектором. На 2D экране водителю будет доступна текущая информация: показания спидометра, тахометра, температуры охлаждающей жидкости, остатка топлива и т.д. Однако если один из этих параметров выйдет за пределы нормы или возникнет какая-либо другая опасность, зафиксированная электронными системами автомобиля, сигнал об этом незамедлительно будет спроецирован в пространстве перед глазами водителя. При этом речь идет не о ставших уже традиционными на многих автомобилях проекционных системах, когда изображение передается, скажем, на лобовое стекло. Сигналы в системе Daihatsu будут действительно трехмерными, а место их проецирования в пространстве может быть, к примеру, настроено.

После старта разработок компании уже вышли на определенную высоту, что позволило получить ряд патентов. Проект получил название «модель # HLXX». Если все будет происходить в соответствии с планами, то первые системы голографического проецирования получат массовое применения в автомобилях уже к 2012 году.

Стоит отметить, однако, что Daihatsu пока не распространила ни одного изображения, подтверждающего работоспособность системы. Этому можно найти простое объяснение. Дело в том, что подобный эффект невозможно передать зрителю при помощи традиционной 2D-фотосъемки. Работу системы можно увидеть только воочию или при помощи стереоснимков, которые все равно придется рассматривать через стереоочки.


Ученые засомневались в этичности изучения генома человека

Последние технические инновации в области медицины и генетики предоставили ученым возможность полностью изучить геном человека. Однако многие специалисты считают, что подобная перспектива является противоречивой. В то время как на составление полной генетической карты человека было потрачено немало сил и средств, возник вопрос об индивидуальности и защите личной информации человека от постороннего вмешательства.

Известно, что получение полной картины генома человека позволит ученым улучшить многие аспекты современной медицины, начиная от сферы диагностики и заканчивая разработкой эффективных препаратов. Новое исследование во главе с доктором Тимоти Колфилд (Timothy Caulfield) представило отрицательные стороны подобной перспективы.

По мнению специалистов, последовательное изучение генома человека создает целый комплекс моральных противоречий и преград.

Среди опасных последствий изучения генома человека ученые отмечают неопределенность дальнейших исследований с использованием полученной информации, применение этих данных по отношению к членам семьи, технические средства раскрытия данной информации общественности. На сегодняшний день вопросу этических норм касательно изучению генома человека уделяется очень мало внимания, отмечают исследователи.

Результаты проведенного анализа были опубликованы в последнем номере журнала PLoS Biology в статье под названием «Research ethics recommendations for whole-genome research: Consensus statement». По мнению специалистов, изучение генома человека должно сопровождаться строгим регулированием со стороны государственных институтов, и соблюдением норм морали.

В Европу пришла мода на интернет-имена

В Великобритании все больше родителей дают детям официальные имена, используя сокращения и интернет-сленг. Таким оюразом имя Anna (Энна) переиначивается на An (Эн), Connor (Коннор) — на Conna (Конна), а в имени Laura (Лора) вместо сочетания «au», дающего звук «о», используется просто буква «о».

Из-за экономии букв на письме шесть новорожденных были названы Cam’ron (Камрон) вместо Камерон (Cameron). Впрочем, как отмечает Lenta.ru, мания коверкать имена и придумывать новые охватила не только Великобританию.

Власти Новой Зеландии официально отказали супружеской паре, которая намеревалась назвать своего сына 4real Superman (Настоящий Супермен). Родителям сказали, что цифры в именах использовать нельзя, и ребенку было оставлено лишь второе имя — собственно Супермен.

Для имен своих детей родители стали активно использовать знаменитые товарные брэнды, к примеру Икея (Ikea) для девочек или Моэ для мальчиков в честь шампанского Moet & Chandon.

Другие родители менее привередливы и вместо известных марок именуют детей просто: Паприка, Карамель и Бэмби (последнее в честь марки любимого печенья). Встречаются и сложносоставные имена-аббревиатуры, как например Tame (Тейм). Данное имя содержит в себе целое словосочетание «The Apple of My Eye» — «Зеница ока моего».

Популярны стали имена — названия географических мест, где ребенок был зачат. Моду ввели «звездные» супруги Дэвид и Виктория Бекхэм, назвавшие своего сына Бруклин.

Специалисты отмечают, что на подобные изыски родители идут для того, чтобы их чадо выделялось из толпы. Что касается имен-сокращений и имен, пришедших из интернет-сленга, то здесь причина может быть более прозаичной.

Как отметил президент Ассоциации руководителей школ и колледжей Великобритании Джон Данфорд (John Dunford), новые имена в необычном написании возникают оттого, что родители элементарно безграмотны или небрежны.