Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Исследователи обнаружили, что логотипы IBM и Apple воздействуют на подсознание

Исследователи из двух университетов — университета Дьюка (США) и университета Ватерлоо (Канада) — опубликовали результаты исследования, которое заставляет задуматься о влиянии знакомых всем визуальных образов на потребителей. Как утверждается, логотипы разных компаний по-разному действуют на процесс мышления.

В частности, если верить исследователям, радужно-полосатое яблоко Apple стимулирует творческое мышление. А логотип IBM, напротив, направляет мысли по аналитическому руслу, а не творческому.
В роли испытуемых в работе приняло участие почти три с половиной сотни студентов. В ходе тестирования, испытуемым кратковременно предъявляли логотипы (в течение 30 мс). По словам ученых, определенные логотипы оказались ассоциированы с определенными чертами личности, и их показ определял направление мышления. Поскольку за такой короткий промежуток времени мозг не успевает осознать увиденную картинку, имеет место подсознательное воздействие, утверждают исследователи.

Другой интересный вывод, к которому пришли ученые, заключается в том, что показ логотипа Disney заставлял студентов реагировать на задания с большей честностью, чем показ логотипа E! Channel.
Результаты работы могут вызвать новую волну интереса к использованию подсознательного в рекламе. Портит картину лишь одно — выход статьи об исследовании запланирован в апрельском номере Journal of Consumer Research. Похоже, что кое-где подготовка к 1 Апреля уже в полном разгаре.

В Иркутске научились клонировать розы

Иркутские растениеводы научились клонировать розы. Как сообщили в Сибирском институте физиологии и биологии растений, при клонировании даже удается получить с одного черенка большое количество растений, которые к тому же быстро растут и имеют повышенный иммунитет к болезням и долго цветут. В этом году в розарии планируется вырастить около 7 тысяч клонированных саженцев. Бутон у таких роз очень привлекателен. В институте сейчас работают с сортами розового, белого, желтого и цветов. Они хорошо показали себя на зимовке в открытом грунте при небольшом укрытии.

Новые технологии бросили на мусор

В 2008 году будет открыт Технопарк для малых предприятий, специализирующихся на инновационных технологиях переработки твердых бытовых отходов.

Технопарк будет действовать на базе мусороперерабатывающего завода в поселке Янино под Петербургом. Об этом корреспонденту «Науки и жизни» сообщил профессор Леонид Вайсберг, генеральный директор научно-производственной компании "Механобр-техника". Согласно проекту в технопарке из твердых бытовых отходов будут получать вторичное сырье - стекла, пластмассы, резины, металл. Общая сумма инвестиций в строительство технопарка оценивается в 15 млн долл.

По словам Леонида Вайсберга, подобные технопарки будут строиться и на базе других действующих мусороперерабатывающих заводов в регионах России в соответствии с проектом "Повышение эффективности переработки твердых отходов на основе современных отечественных технологий и оборудования с получением вторичного сырья и товарной продукции", на который Минпромэнерго выделил 400 млн. руб. Эти финансовые средства были привлечены, в частности, для запуска линии по переработке электроники и военной техники.

Завод "Тэкон" из бросового сырья, поставляемого из частей и подразделений Ленинградского военного округа, получает драгметаллы, линия по переработке пластика работает на заводе "Пластполимер", линия по переработке резиновых покрышек - на петербургском предприятии "Эласт". Созданы комплексы по получению из коммунальных отходов почвогрунтов, сухих строительных смесей, бетона.