Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




День Интернет-свободы

12 марта 2008 года организация "Репортеры без Границ"\Reporters Without Borders впервые проводит День Свободного Самовыражения в Интернете\Online Free Expression Day. Эта акция проходит под патронажем ЮНЕСКО.

По данным организации, ныне в мире в заключении находятся 62 кибердиссидента, осужденных за публикации в Интернете. В 2007 году власти различных государств закрыли или сделали невозможным доступ к более, чем 2.6 тыс. различных сайтов, блогов и форумов.

В 2008 году в список государств - "врагов Интернета"\Internet Enemies" - занесены 15 стран. Среди них: Беларусь, Туркменистан, Узбекистан, Мьянма (Бирма), Китай, Куба, Египет, Эфиопия, Северная Корея, Саудовская Аравия, Сирия, Тунис, Вьетнам и Зимбабве (в 2007 году "врагов Интернета" было на два меньше).

Еще 11 государств находятся под наблюдением "Репортеров без Границ". Эти страны не отправляют в тюрьму блоггеров и активно не цензурируют Интернет. Однако они активно и организовано пытаются ограничивать свободу слова во Всемирной Сети. В этот список входят: Таджикистан, Бахрейн, Эритрея, Гамбия, Иордания, Ливия, Малайзия, Шри Ланка, Таиланд, ОАЭ и Йемен.

"Репортеры без Границ" призывают всех пользователей Всемирной Сети провести демонстрации в местах, где подобные акции обычно невозможны. Если проведение демонстрации затруднено, то пользователи могут прибегнуть к легитимным виртуальным способам выражения протеста.


Так вот ты какой — компьютерный вирус

В Лондоне открылась выставка компьютерных вирусов. Впервые посетители экспозиции смогут увидеть спам. Кибермонстры предстали зрителям в виде нежно-розовых цветов и жизнеутверждающих водорослей.

Троянский вирус угрожающе закручивается темными красками на полотне, передает НТВ. Коралловым оттенком спама румынский художник хотел напомнить интернет-пользователям об опасности скачивания файлов. А почтовый «червь» походит на паука в своей паутине.

Интернет-музыка принoсит всe большие доходы

Компания Juniper Research опубликовала результаты своего исследования рынка мобильной интернет-музыки. По этим данным, к 2012 году доход от рынка подписных мобильных музыкальных сервисов должен достичь 3,3 млрд. USD. При этом общий доход от скачивания оригинальных треков, который в 2007 году составил всего 960 млн. USD, к 2012 году должен вырасти до 6,1 млрд. USD. А совокупная прибыль мобильных музыкальных сервисов к 2012 году вырастет до 17,6 млрд. USD (в 2007-м она составляла 8,9 млрд. USD).

Согласно тому же отчету, рекордсменами по темпам роста доходов станут Индия и Китай. В Juniper Research считают, что это произойдет за счет внедрения новых 3G-сервисов, нацеленных на продажу музыкальных композиций. В одной только Индии ожидается рост дохода от загрузок музыки с 2 млн. USD в 2007 году до 480 млн. USD к 2012 году. При этом доходы от продажи рингтонов достигнут максимума к 2010 году. Впоследствии, за счет повышения конкуренции и самостоятельного создания пользователями рингтонов, доходность этого сектора начнет постепенно падать.

Интернет начал поставлять музеям современное искусство

В Москве открылась выставка австралийца Кейда Бушанана «Последний кукольный герой». Это уникальный эксперимент по переносу блог-культуры в музейное пространство. Кукольные герои самодеятельного художника, до того населявшие виртуальные миры, вышли к широкому зрителю и вынесли с собой все сетевые радости и проблемы.

В отличие от писателей, музыкантов и даже театральных деятелей, художники дольше всех хранили сетевую невинность. Истории насчет того, как в одночасье какой-нибудь певец, выложивший в Интернете свою нехитрую песенку, становится мегазвездой, к артмиру пока никак не относились. И до сих пор идут горячие споры насчет виртуальных галерей: можно ли торговать искусством с помощью экрана и мыши? Ведь всем известно, что картину нужно видеть в натуре, главное в ней – подлинность, никакие пиксели не передадут ее реальный вид. Иными словами, Интернет в художественной среде был и остается лишь подсобным средством для саморекламы и информации.

Между тем новая серия выставок «Галерея субкультур», которая запускается в Москве, должна изменить этот сугубо потребительский подход. Как выясняется, и в Сети есть оригинальные артзвезды. Первым среди них представлен Кейд Бушанан, получивший известность благодаря публикуемым на его сайте картинам-комиксам с игрушками. Суть бушанановского искусства в следующем: он берет культовых детских или киношных героев и превращает их в актеров пародийных сериалов.

Так, наибольшую известность в блогах получила его сага о кукле Барби. Идеальная блондинка усилиями художника постоянно находилась на грани нервного срыва. Сначала перед ней стояла страшная проблема выбора бойфренда – за это право вместе с Кеном боролся еще один кукольный проходимец. В результате душевных метаний она пристрастилась к алкоголю, наркотикам и беспорядочным половым связям. Вынуждена была войти в общество анонимных алкоголиков, где немедленно устроила драку. Затем попала в тюрьму со всеми прелестями сокамерных отношений. Итогом было полное перерождение Барби-недотроги в дикого маргинала.

Для московского показа была отобрана сравнительно новая серия интернетовских комиксов «Последний кукольный герой». Это пародия на телевизионные реалити-шоу. На игрушечный остров забрасываются разнородные куклы: тут уже знакомая нам Барби и Человек-Паук, и Х-Мен, и банальная неваляшка – иными словами, все, что нашлось в ящике современного ребенка. Теперь этим персонажам предстоит проходить испытания, бороться со своими вредными привычками и пытаться не «вылететь» на ежевечерних сборах. Проект, который в Сети подавался в виде фотографии с объясняющей подписью, для музейного шоу был перенесен на масштабные постеры и слайд-шоу. Кураторы, конечно, находят глубокие смыслы в игрушечных играх австралийца (якобы он выстывает тайные пороки общества потребления). Но скажем честно, смысла там не больше и не меньше, чем в любой пародии.

На примере этой выставки немедленно открылись все плюсы и минусы блог-культуры. Среди них два очевидных минуса. Во-первых, большая часть интернетовских «артзвезд» – это пересмешники. Давно замечено – чем откровеннее и бронебойнее шутки, тем больше на твоем сайте посетителей. Серьезность в Сети считается занудством и соберет очень узкий круг соратников. Во-вторых, изобразительный уровень пока не выходит за рамки типичного комикса. Интернет использует уже известные клише и методы, сотни раз апробированные поп-артом. Впрочем, эксперты уверены, что не за горами реальный бум сетевого искусства, которое окончательно вытеснит из галерей разного рода выставки-проекты.