Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Ученые создали базу данных всех живых существ Земли

Ученые создали Энциклопедию Жизни - базу данных, которая будет содержать информацию обо всех видах растений, животных, грибов и бактерий, живущих или живших на Земле. Официально проект будет представлен публике в четверг, пишет газета The New York Times.

Вдохновителем всеобъемлющего интернет-проекта стал биолог из Гарвардского университета Эдвард Вилсон (Edward O. Wilson). Он и его коллеги объявили о создании базы данных всех живых существ в мае прошлого года. В четверг Вилсон представит первые 30 тысяч страниц, содержащие информацию о 30 тысячах видов. В ближайшие десять лет в Энциклопедии Жизни должно появиться еще свыше 1,5 миллионов страниц.

Первые 30 тысяч страниц содержат краткие сведения преимущественно о рыбах, земноводных и растениях. Для того чтобы читатели могли оценить объем информации о каждом виде, авторы проекта представят 24 эталонных страницы. В частности, уже готовы полные статьи о бледной поганке, сапсане, помидоре и картофеле.

Специально разработанные алгоритмы отбирают необходимые сведения из многочисленных сетевых баз данных, научных статей и прочих источников информации, обрабатывают их и приводят к стандартному виду. В будущем авторы планируют включить в Энциклопедию всю возможную информацию о каждом виде: фотографии, последовательность ДНК, эволюционные деревья и даже записи песен для страниц о птицах.

Создатели Энциклопедии Жизни попытались сделать ее удобной как для специалистов, так и для обычных пользователей. Специальная кнопка позволяет установить требуемый уровень детализации изложения.

Авторы проекта приглашают к сотрудничеству специалистов в различных областях. Кроме того, все желающие могут помочь проекту, присылая интересные материалы. То есть, пополнение Энциклопедии Жизни будет производиться частично по принципу Википедии.

Энциклопедия Жизни - не первая попытка создания базы данных такого рода. Все предыдущие проекты провалились. Эдвард Вилсон принимал участие в нескольких неудачных попытках и считает, что у Энциклопедии Жизни есть все шансы на выживание. Вилсон надеется на современные технологии поиска информации и многочисленные научные базы данных, позволяющие узнать почти все что угодно.


"Мамба" построит в интернете город любви

Игры в виртуальную любовь становятся все более популярными. На этом настроены "сыграть" компании "Мамба" и IT Territory, которые сейчас тестируют новую онлайн-игру Love City. По словам президента "Мамбы" Никиты Шермана, аналогов такого проекта в мировой практике не существует: ни одна система знакомств не предлагала своим пользователям знакомиться в игровой форме.

Любой пользователь "Мамбы" получает определенное количество денег для совершения первых шагов (покупки одежды, еды и др.), далее он должен развивать свой персонаж, устраиваясь на работу, заводя знакомства и находясь в поисках спутника жизни. В Love City игрок сможет стать олигархом, банкиром, вести богемный образ жизни, окунуться в мир "гламура" или же обучиться любой профессии и, например, прожить жизнь простого портного.

Игра Love City пока доступна только по адресу city.mamba.ru. В ближайшее время игра будет появляться на всех партнерских площадках сервиса "Мамба".

Сейчас в крупнейшей в России система онлайн-знакомств "Мамба" с оборотом $12 млн насчитывает 9,5 млн пользовательских анкет. На эту аудиторию и претендует проект Love City. По словам генерального директора компании "Финам - Информационные технологии", которая выступает совладельцем "Мамбы", Алексея Басова, главная задача Love City - увеличить ARPU (количество денег на одного пользователя) и время, которое пользователь тратит на "Мамбе".

Как Love City планирует зарабатывать

Под Love City "Мамба" и IT Territory создали специальную компанию, которая будет проектом. Как Никита Шерман, так и президент IT Territory Игорь Мацанюк подтвердили, что по сути не вложили никаких других инвестиций в проект, кроме трудозатрат разработчиков.

Они надеются, что к лету игра уже будет зарабатывать около $100 тыс. в месяц. "Это некий психологический барьер, иначе неинтересно", - отметил Игорь Мацанюк. Каким образом. Ряд возможностей игроки смогут приобрести за деньги (SMS, электронные деньги, кредитные карты). Кроме того, авторы идеи планируют зарабатывать на продажах внутри игрового рекламного пространства. Одним из первых рекламодателей стала сеть кинотеатров "Формула кино", виртуальные заведения которой уже вписаны в ландшафт Love City.

Как в России играют в Second Life

В России сектор онлайн-игр пока совсем небольшой. По итогам прошлого года, объем отечественного рынка достиг $80 млн с приростом в 165%. Кроме того, известно, что так называемые "социальные" игры не пользуются популярностью пока ни в России, ни за Западе. Это отмечают и сами создатели. Никита Шерман, например, говорит, что всемирно известная Second Life не оправдала финансовых ожиданий инвесторов.

Одна из причин подобных неудач - это ориентация на массовую, не геймерскую аудиторию, поэтому в задачи разработчиков входит максимально понятно объяснить пользователям, как играть.

"Мы хотим создать первую, по-настоящему успешную игру в этом жанре", - говорит Никита Шерман.