Разделы
- Главная страница
- Новости
- Краткий исторический экскурс
- Эра динозавров
- Гигантские растительноядные динозавры
- Устрашающие хищные динозавры
- Удивительные птиценогие динозавры
- Вооруженные рогами, шипами и панцирями
- Характерные признаки динозавров
- Загадка гибели динозавров
- Публикации
- Интересные ссылки
- Статьи
- Архив
Флэш-памяти осталось 1,5 года: на смену ей придет новый тип памяти, работающий путем движения атомов
Американские ученые разработали новый тип памяти, принцип работы которой заключается в управлении движением атомов. По словам разработчиков, подобная память позволит создавать накопители невероятной емкости и надолго решить проблему нехватки свободного места. Кроме того, новая технология потребляет примерно в тысячу раз меньше электроэнергии и в десять раз дешевле широко используемой на сегодняшний день флэш-памяти. Первый чип с новой памятью планируется выпустить в течение 1,5 лет.
Ученые из США разработали новую память, которая в теории позволит создавать крошечные накопители, вмещающие до 1 ТБ данных. Новая память работает на молекулярном уровне, потребляет намного меньше электроэнергии в сравнении с современными технологиями и недорога в производстве, сообщает Wired.com.
В отличие от флэш-памяти, где данные хранятся в виде заряда, здесь используются металлизированные ячейки с функцией программирования (Programmable Metallization Cell, PMC), состоящие из разрозненных атомов меди. Под воздействием отрицательного заряда эти атомы начинают выстраиваться в линию и формируют между двумя электродами нанопроволоку наподобие «моста» – получается логическая единица. В разгруппированном состоянии – получается логический ноль. По словам авторов изобретения, процесс во многом похож на кристаллизацию воды, но, в отличие от него, полностью обратим – положительный заряд возвращает атомы в их первоначальное положение, «мост» между двумя электродами разрушается.«Крошечный накопитель с такой памятью сможет запомнить терабайт информации, - рассказывает директор Центра прикладной наноионики (Center for Applied Nanoionics) при Университете штата Аризона (Arizona State University) Майкл Козицки (Michael Kozicki). – Все ограничения на память в портативной электронике могут быть сняты. Вы сможете записывать на видео и сохранять каждый момент на протяжении всей вашей жизни».
По словам ученых, данная молекулярная память в тысячу раз эффективней флэш-памяти в плане потребления электрической энергии и в десять раз дешевле в пересчете на один бит данных в основном благодаря тому, что для ее производства подходят существующие материалы.
Крупнейшие производители уже проявили интерес к разработке. Как минимум три компании, среди которых Micron Technology, Qimonda и малоизвестный стартап Adesto, получили лицензии на применение данной технологии в своих продуктах. Первый чип с молекулярной памятью на базе металлизированных ячеек меди планируется выпустить в течение следующих 1,5 лет.
Водоросли вместо нефти
Американская компания Solazyme сообщила о том, что разработала новую технологию, потенциально способную заменить нефть в качестве источника автомобильного горючего. В качестве сырья для производства биотоплива используются водоросли.
Solazyme, с помощью генной инженерии, вывела новые виды водорослей и разработала технологию их ускоренного выращивания (водоросли помещаются в стальные контейнеры и растут не на солнце, а в темноте). "Плантацию" подкармливают сахаром, который водоросли превращают в нефтеподобную жидкость - на ее основе возможно производить дизельное и авиационное топливо. При этом Solazyme создала несколько видов водорослей, которые производят различные виды топлива - в частности, некоторые из них способны выдавать субстанцию, по большинству характеристик совпадающих с характеристиками "легкой" нефти.
Solazyme утверждает, что на сегодняшний день "горючее из водорослей" дороже традиционных бензина и мазута, однако обещает, что в ближайшее время найдет возможность удешевить процесс производства. Компания также декларирует, что начнет продажи нового горючего через 2-3 года. Новое топливо было успешно опробовано на автомобилях с дизельными двигателями.